Пропускная способность оперативной памяти что это? zhitsoboy.ru

Пропускная способность оперативной памяти что это?

Системное администрирование и мониторинг Linux/Windows серверов и видео CDN

Статьи по настройке и администрированию Windows/Linux систем

  • Полезное
    • Карта сайта
    • Мой сайт-визитка
  • Рубрики
    • Linux
      • VoIP
      • Безопасность
      • Видеопотоки
      • Системы виртуализации
      • Системы мониторинга
    • Windows
    • Интересное
    • Сеть и Интернет
  • Мета
    • Войти
    • RSS Feed

Немного об оперативной памяти

Новые поколения процессоров стимулировали разработку более скоростной памяти SDRAM (Synchronous Dynamic Random Access Memory) с тактовой частотой 66 МГц, а модули памяти с такими микросхемами получили название DIMM(Dual In-line Memory Module).
Для использования с процессорами Athlon, а потом и с Pentium 4, было разработано второе поколение микросхем SDRAM — DDR SDRAM (Double Data Rate SDRAM). Технология DDR SDRAM позволяет передавать данные по обоим фронтам каждого тактового импульса, что предоставляет возможность удвоить пропускную способность памяти. При дальнейшем развитии этой технологии в микросхемах DDR2 SDRAM удалось за один тактовый импульс передавать уже 4 порции данных. Причем следует отметить, что увеличение производительности происходит за счет оптимизации процесса адресации и чтения/записи ячеек памяти, а вот тактовая частота работы запоминающей матрицы не изменяется. Поэтому общая производительность компьютера не увеличивается в два и четыре раза, а всего на десятки процентов. На рис. показаны частотные принципы работы микросхем SDRAM различных поколений.

Существуют следующие типы DIMM:

    • 72-pin SO-DIMM (Small Outline Dual In-line Memory Module) — используется для FPM DRAM (Fast Page Mode Dynamic Random Access Memory) и EDO DRAM (Extended Data Out Dynamic Random Access Memory)

    • 100-pin DIMM — используется для принтеров SDRAM (Synchronous Dynamic Random Access Memory)

    • 144-pin SO-DIMM — используется для SDR SDRAM (Single Data Rate … ) в портативних компьютерах

    • 168-pin DIMM — используется для SDR SDRAM (реже для FPM/EDO DRAM в рабочих станциях/серверах

    • 172-pin MicroDIMM — используется для DDR SDRAM (Double date rate)

    • 184-pin DIMM — используется для DDR SDRAM

    • 200-pin SO-DIMM — используется для DDR SDRAM и DDR2 SDRAM


    • 214-pin MicroDIMM — используется для DDR2 SDRAM

    • 204-pin SO-DIMM — используется для DDR3 SDRAM

    • 240-pin DIMM — используется для DDR2 SDRAM, DDR3 SDRAM и FB-DIMM (Fully Buffered) DRAM



    • 244-pin Mini-DIMM – для Mini Registered DIMM

    • 256-pin SO-DIMM — используется для DDR4 SDRAM

    • 284-pin DIMM — используется для DDR4 SDRAM

Чтобы нельзя было установить неподходящий тип DIMM-модуля, в текстолитовой плате модуля делается несколько прорезей (ключей) среди контактных площадок, а также справа и слева в зоне элементов фиксации модуля на системной плате. Для механической идентификации различных DIMM-модулей используется сдвиг положения двух ключей в текстолитовой плате модуля, расположенных среди контактных площадок. Основное назначение этих ключей — не дать установить в разъем DIMM-модуль с неподходящим напряжением питания микросхем памяти. Кроме того, расположение ключа или ключей определяет наличие или отсутствие буфера данных и т. д.

Модули DDR имеют маркировку PC. Но в отличие от SDRAM, где PC обозначало частоту работы (например PC133 – память предназначена для работы на частоте 133МГц), показатель PC в модулях DDR указывает на максимально достижимую пропускную способностью, измеряемую в мегабайтах в секунду.

Соответствие процессора и оперативной памяти?

Уважаемые форумчане, я тут решил подсчитать насчет оптимальности моей сборки и совсем запутался ибо плохо знаю матчасть по компу, прошу помогите с ответом)))
Процессор:
Intel Core i5-3470
Оперативная память:
DDR III 4Gb PC3-10666, 1333MHz Hynix
Материнская плата:
GIGABYTE GA-B75-D3V ATX
Видеокарта:
HIS AMD Radeon HD7770 iCooler

Если рассчитывать пропускную производительность процессора то получается (4*3200)*8=102,4 Гб/сек
Оперативная память 1600*8=12800 Гб/сек вот тут незнаю надо ли умножать на 4 Гб?
Если не умножать то получается что процессор большую часть времени будет просто бездействовать в ожидании данных из оперативки или как?)
И как в этом деле будет с видеокартой?
Заранее спасибо всем кто откликнется!

Добавлено через 1 час 33 минуты

Разгон процессора и оперативной памяти для начинающих
Эта статья о разгоне процессоров для начинающих "Оверклокеров" или людей столкнувшихся с проблемами.

Соответствие железа и разгон процессора
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Прошу помочь, не уверен в правильности сборки, прошу.

X.m.p. профиль оперативной памяти
Добрый день. Как проверить активен ли профиль xmp? В uefi bios в advanced menu в разделе Ai.

Контроллер оперативной памяти
здравствуйте, подскажите, в 1156 контроллер оперативной памяти находится в процессоре?

Несколько вопросов об оперативной памяти
Предыстория: В компе стоит оперативная память: 256 мб DIMM SDRAM (двухбанковый). SiSoftware.

Когда пользователь начинает думать об обновлении своего ПК, то первое что приходит в голову это оперативная память. Иногда только увеличения объема оперативной памяти бываете достаточно, и дальнейшее обновление составляющих компьютера становиться ненужным. Особое внимание на оперативную память обычно обращают геймеры, как бы это не показалось странно, современные игры требуют от компьютера высокой производительности, поэтому если вы хотите нормально играть в любые игры, вам придется установить несколько хороших планок оперативной памяти.

Типы оперативной памяти:
Очень часто, пользователи, выбирая ОЗУ, обращают свое внимание только на объем, а это не совсем правильный подход. Первым шагом для выбора оперативной памяти должно быть определение типа ОЗУ, который подойдет для инсталляции в вашу системную плату. Всего типов четыре, DDR, DDR2, DDR3 и DDR4, которая в скором времени выйдет в массовую продажу. В начале 90-х годов, на рынок вышла оперативная память типа SDRAM. Стоили они недорого и быстро завоевали популярность среди пользователей. На их смену пришли планки типа DDR SDRAM, сейчас они почти не используются, и купить их даже для старых компьютеров можно только с рук. DDR SDRAM от предыдущей версии отличалась двухканальным режимом работы, потребляя при этом 527 мВт, а для работы микросхем хватало напряжения в 2,6 В.

Читать еще:  Клонировать жесткий диск на SSD на ноутбуке

DDR2 от DDR отличается как внешне, так и технически, потребляемая мощность у DDR2 247 мВт, а 1,8 В хватает для нормального питания микросхем. Впрочем, DDR2 в наше время уже тоже неактуально, теперь все современные материнские платы поддерживают DDR3. Это позволяет сократить время задержки до пары наносекунд, также увеличить пропускную способность ОЗУ и обеспечить экономию энергии и более меньшею тепловыделение.

Если у вас нет ограничений по типу ОЗУ, то явно, лучшим решением будет покупка оперативной памяти типа DRR3. Ведь пока, DDR3 это самая последняя версия ОЗУ, новая DDR4 предположительно должна выйти только в конце 2013 году.

Пропускная способность:
Идеальным вариантом будет установка оперативной памяти с поддержкой такой пропускной способности, которая совпадает с возможностями пропускной способности на шине процессора. Пропускная способность может сильно повлиять на производительность ОЗУ, поэтому уделите этому параметру особе внимание. В большинстве случаев, пропускная способность у планки меньше, поэтому для положительного эффекта необходимо вставить сразу две планки, имеющие такие одинаковые характеристики как тайминг, объем и пропускная способность оперативной памяти. При выполнении этих правил, пропускная способность будет суммироваться, так например если пропускная способность шины процессора 10600, то у модуля памяти пропускная способность должна быть 5300.

Не забывайте, для правильной работы сразу двух планок, материнская плата должна поддерживать двухканальный режим.

Тайминги:
При выборе модуля памяти, многие также забывают о таком важном моменте как временная задержка сигнала, или тайминг. Обычно, значение таймингов записывается как четырех цифр через дефис. Знание этой информации обычному пользователю много не принесет, но стоит понимать, чем меньше там цифры, тем лучше.

Частота оперативной памяти:
Выбирая ОЗУ, стоит обратить внимание на поддерживаемую частоту оперативной памяти, не стоит покупать ОЗУ с больше частотой нежели поддерживает ваша материнская плата, в противном случае, купленная планка ОЗУ будет работать на максимальной частоте шины материнской платы. Но это еще не главное, несоответствие тактовой частоты может в дальнейшем привести к ошибкам в работе программ. Бывает так, что тактовая частота может быть указана в названии самого модуля памяти, например DDR3 1333, частота которого 1333МГц или DDR2 667, с частотой 667МГц.

Объем оперативной памяти:
Самыми распространенными объемами оперативной памяти являются 1024 и 2048Мб. На данный момент, рекомендуемый минимальный порог это 2 Гб (2048Мб). Если вы не планируете использовать какие-либо более ресурсоемкие приложения чем сейчас, то вы можете вызвать диспетчер задач (через Ctr+Alt+Del) и посмотреть, сколько оперативной памяти потребляет ваш компьютер на пике загруженности. Конечно, при апгрейде компьютера, некоторым из нас может захотеться укомплектовать компьютер по максимуму, но стоит помнить, что 32 битные версии ОС, не поддерживают работу с ОЗУ объемом более 3,5 Гб. Поэтому смысла покупать ОЗУ объемом более 4 гигабайт не имеет смысла.
Автор статьи: gaborik.

Современные типы памяти DDR, DDR2, DDR3 для настольных компьютеров

В данной статье мы рассмотрим 3 вида современной оперативной памяти для настольных компьютеров:

  • DDR — является самым старым видом оперативной памяти, которую можно еще сегодня купить, но ее рассвет уже прошел, и это самый старый вид оперативной памяти, который мы рассмотрим. Вам придется найти далеко не новые материнские платы и процессоры которые используют этот вид оперативной памяти, хотя множество существующих систем используют DDR оперативную память. Рабочее напряжение DDR — 2.5 вольт (обычно увеличивается при разгоне процессора), и является наибольшим потребителем электроэнергии из рассматриваемых нами 3 видов памяти.
  • DDR2 — это наиболее распространенный вид памяти, который используется в современных компьютерах. Это не самый старый, но и не новейший вид оперативной памяти. DDR2 в общем работает быстрее чем DDR, и поэтому DDR2 имеет скорость передачи данных больше чем в предыдущей модели (самая медленная модель DDR2 по своей скорости равна самой быстрой модели DDR). DDR2 потребляет 1.8 вольт и, как в DDR, обычно увеличивается напряжение при разгоне процессора
  • DDR3 — быстрый и новый тип памяти. Опять же, DDR3 развивает скорость больше чем DDR2, и таким образом самая низкая скорость такая же как и самая быстрая скорость DDR2. DDR3 потребляет электроэнергию меньше других видов оперативной памяти. DDR3 потребляет 1.5 вольт, и немного больше при разгоне процессора

Таблица 1: Технические характеристики оперативной памяти по стандартам JEDEC

JEDEC — Joint Electron Device Engineering Council (Объединенный инженерный совет по электронным устройствам)

Важнейшей характеристикой, от которой зависит производительность памяти, является ее пропускная способность, выражающаяся как произведение частоты системной шины на объем данных, передаваемых за один такт. Современная память имеет шину шириной 64 бита (или 8 байт), поэтому пропускная способность памяти типа DDR400, составляет 400 МГц х 8 Байт = 3200 Мбайт в секунду (или 3.2 Гбайт/с). Отсюда, следует и другое обозначение памяти такого типа — PC3200. В последнее время часто используется двухканальное подключение памяти, при котором ее пропускная способность (теоретическая) удваивается. Таким образом, в случае с двумя модулями DDR400 мы получим максимально возможную скорость обмена данных 6.4 Гбайт/с.

Но на максимальную производительность памяти также влияет такие важный параметры как «тайминги памяти».

Читать еще:  Как инициализировать SSD диск?

Известно, что логическая структура банка памяти представляет собой двумерный массив — простейшую матрицу, каждая ячейка которой имеет свой адрес, номер строки и номер столбца. Чтобы считать содержимое произвольной ячейки массива, контроллер памяти должен задать номер строки RAS (Row Adress Strobe) и номер столбца CAS (Column Adress Strobe), из которых и считываются данные. Понятно, что между подачей команды и ее выполнением всегда будет какая-то задержка (латентность памяти), вот ее-то и характеризуют эти самые тайминги. Существует множество различных параметров, которые определяют тайминги, но чаще всего используются четыре из них:

  • CAS Latency (CAS) — задержка в тактах между подачей сигнала CAS и непосредственно выдачей данных из соответствующей ячейки. Одна из важнейших характеристик любого модуля памяти;
  • RAS to CAS Delay (tRCD) — количество тактов шины памяти, которые должны пройти после подачи сигнала RAS до того, как можно будет подать сигнал CAS;
  • Row Precharge (tRP) — время закрытия страницы памяти в пределах одного банка, тратящееся на его перезарядку;
  • Activate to Precharge (tRAS) — время активности строба. Минимальное количество циклов между командой активации (RAS) и командой подзарядки (Precharge), которой заканчивается работа с этой строкой, или закрытия одного и того же банка.

Если вы увидите на модулях обозначения «2-2-2-5» или «3-4-4-7», можете не сомневаться, это упомянутые выше параметры: CAS-tRCD-tRP-tRAS.

Стандартные значения CAS Latency для памяти DDR — 2 и 2.5 такта, где CAS Latency 2 означает, что данные будут получены только через два такта после получения команды Read. В некоторых системах возможны значения 3 или 1.5, а для DDR2-800, к примеру, последняя версия стандарта JEDEC определяет этот параметр в диапазоне от 4 до 6 тактов, при том, что 4 — экстремальный вариант для отборных «оверклокерских» микросхем. Задержка RAS-CAS и RAS Precharge обычно бывает 2, 3, 4 или 5 тактов, а tRAS — чуть больше, от 5 до 15 тактов. Естественно, чем ниже эти тайминги (при одной и той же тактовой частоте), тем выше производительность памяти. Например, модуль с латентностью CAS 2,5 обычно работает лучше, чем с латентностью 3,0. Более того, в целом ряде случаев быстрее оказывается память с меньшими таймингами, работающая даже на более низкой тактовой частоте.

В таблицах 2-4 предоставлены общие скорости памяти DDR, DDR2, DDR3 и спецификации:

Влияние пропускной способности оперативной памяти на производительность Pentium-4 в играх

Страницы материала

Эта статья была прислана на наш второй конкурс.

В последнее время на «железных» сайтах в обзорах, статьях и форумах много говорится о зависимости скорости P4 от пропускной способности оперативной памяти. Да и политика Intel, как видно из новостей, сейчас направлена не столько на процессорную составляющую, сколько на развитие двухканальных чипсетов для своих процессоров (Granite Bay, будущие Springdale и Canterwood). В проскочивших в сети первых синтетических тестах они действительно показывают довольно неплохие результаты. А как же обстоят дела в реальных приложениях, в частности — в играх? Насколько важна пропускная способности памяти в системах на Pentium 4, и какой прирост скорости дает двухканальная память?

В проведенном мною тестировании принимала участие материнская плата на двухканальном чипсете SiS-655 (ревизии A0) — GigaByte GA-8SQ800. Как показало тестирование плат на данном чипсете, проведенное на Anandtech.com и краткий обзор именно данной платы уже на нашем Overclockers.ru, SiS-655 нисколько не уступает единственно доступному на сегодняшний день двухканальному чипсету от Intel — Granite Bay (i7205).

Итак, тестовая конфигурация:

и следующие модули памяти:

  • DDR 266MHz aka PC-2100 512Mb Samsung;
  • DDR 333MHz aka PC-2700 512Mb Samsung;
  • DDR 400MHz aka PC-3200 512Mb Samsung;
  • 2хDDR 400MHz aka PC-3200 256Mb Samsung, описание найдете здесь .

Тестирование проводилось при двух разных частотах шины процессора Pentium-4: при номинальной частоте 2.0GHz (100MHz х 4) и при разогнанной до 3.0GHz (150MHz х 4). И, так сказать — «вне конкурса», приведу результаты тестов на еще более разогнанной системе (до 3.1GHz) и с памятью, разогнанной до 412MHz. Зачем — поймете ниже.

3. Методика тестирования

Для проведения тестирования я использовал следующие тесты и игры:

  • 3DMark2001SE (Build 330)
  • 3DMark2003
  • Unreal Tournament 2003 (build 2107)
  • Serious Sam: The Second Encounter v1.05
  • Star Wars JK II: Jedi Outcast v1.02a
  • Quake 3 Arena v1.27g

Тестирование проводилось в одном разрешении (1024х768х32bit) и в следующих настройках драйвера Catalyst 3.2: всё на режим «Quality», AF=16 Quality, FSAA=Off, VSync=Off, Truform=Off (скриншот здесь).Думаю, что при более слабых настройках графики в драйверах Catalyst на Radeon-9700Pro вряд ли кто играет, а включение полноэкранного сглаживания (FSAA) или увеличение разрешения уровняло бы результаты, нагрузив «по-полной» видеокарту.

В начале тестирования приведу результаты, показанные Cachemem, MemTach, SiSoft Sandra 2003.3.9.44 и AIDA 3.33.6 в memory-тестах.

4. Результаты тестов

4.1. Синтетические тесты пропускной способности памяти

Для получения более корректных результатов тесты в каждой из программ выполнялись по 5 раз. После каждого раза программа выгружалась и вновь загружалась. В таблицах и на диаграммах приведены средние результаты. К слову, разницы в полученных результатах практически не было (3-15 единиц).

Нижние (голубые) результаты — скорость чтения оперативной памяти, верхние (красные) — записи. Как видно основным тормозом для Pentium 4 в обоих случаях (100MHz и 150MHz) является память DDR266 (PC-2100). Интересно заметить, что 2-х гигагерцевый пентиум с двухканальной памятью почти вплотную подобрался к трехгигагерцевому с памятью PC-2700, а по скорости даже обошел. P4-3GHz + двухканальная память вне конкуренции.

Читать еще:  Как включить оперативную память на максимум?

Повторяются результаты показанные Cachemem-ом.

в) Sandra и AIDA

Как видно, пропускная способность памяти растет, ну а двухканальная вообще чемпион. Во всех синтетических тестах P4-2GHz + DDR400 double идет вровень с P4-3GHz+333. Для начала очень неплохие и обнадеживающие результаты.

4.2. 3DMark 2001 SE и 3DMark 2003

Если 3D Mark 2001 SE еще хоть как-то реагирует на оперативную память, то 2003-й вообще никак себя не проявляет. Единственный тест, в котором заметен прирост — «Wings Of Fury». Хотя это вполне объяснимо — слишком слабая видеокарта для такого теста.

Ну, это все синтетика, скажете Вы («эй уважаемый, что за омлет а где же яйца. «) 😉 Хорошо, едем дальше.

4.3. Unreal Tournament 2003

Для тестирования я использовал утилиту [H]ardOCP UT2k3 Benchmark которая позволяет выбирать метод рендеринга, разрешения, а также настройки качества графики в игре. После окончания тестов программа выдает html-файл с тремя таблицами с минимальным, средним и пиковым значением FPS в каждой демке. Тестирование проводилось во всех 7-ми доступных демках в режиме High Quality, метод рендеринга — Direct3D. На графике приведен средний результат.

Да, и здесь прирост есть. Но опять же — он заметен лишь при памяти ниже 333MHz. А выше опять слишком слабо для аргументации двухканального чипсета и памяти. Не пойму лишь в тесте «Asbestos» от чего произошёл такой скачок производительности после разгона процессора и памяти до 3.1GHz и 412MHz соответственно (более 45fps)? Это не ошибка и не опечатка, я перемерял три раза и все три раза значение fps в этой демке переваливает за 200.

4.4. Serious Sam: The Second Encounter

Серьезный Сэм — второе пришествие тестировался в следующих настройках: OpenGL, мультитекстурирование, Quality, S3TC OFF, Truform=Off. Более глубокие настройки графики не менялись (по умолчанию).

Этот тест один из немногих в данном обзоре, которые более-менее заметно реагируют на скорость подсистемы памяти. Небольшой рост есть везде, но особо он заметен опять же при переходе от DDR266 к DDR333. Разница между 3.0GHz+Double DDR и 3.1GHz+DDR 412MHz лежит в пределах погрешности.

4.5. Quake 3 Arena

Тестирование в Quake 3 Arena проводилось при максимальных настройках графики в игре, без включения сжатия текстур. Версия Quake Arena — 1.27g.

4.6. Star Wars JK II: Jedi Outcast

Здесь также использовал максимальные настройки графики. Версия игры — 1.02а.

Повторяется ситуация как и с Quake 3.

В начале статьи я не хотел проводить такое сравнение, но после проведенных тестов решил «пролить бальзам» на больную душу. Может здесь проявят себя двухканальные чипсет/память?Для архивирования выбрал каталог файлов размером 560Mb (117 папок, 726 файлов). Сжимал архиватором WinAce v2.5, с максимальной степенью сжатия, словарем в 4096Kb и добавлением информации для восстановления (Recovery record).Кодирование в MP3 выполнял с программой Easy Audio File Converter из пакета Easy CD Extractor 5.07b2. Альбом:Madonna «Ray Of Light», 1998 год, 13 треков, 674Mb, продолжительность — 1:06:42. Сжимал в формат Stereo, Highest Quality, VBR=0(highest), Filtering=Off. Треки были предварительно сграблены на винчестер.Оба архиватора запускались в наивысшем приоритете; во время сжатия никаких программ не запускалось, почти все резиденты были выгружены из памяти и даже мышку никто не тревожил.

Думаю и здесь комментарии не нужны.

5. Итоги и выводы

Честно сказать, результаты тестирования меня просто «убили». Я ждал большего от двухканального чипсета и памяти.Прирост скорости от использования двух планок памяти есть только в старых и уже не очень требовательных играх, а когда дело касается «серьезной» графики, то на первый план выходит мощность видеокарты (ну это вполне закономерно).Можно конечно говорить о том, что при таких настройках Catalyst влияние производительности видеокарты превалирует над пропускной способностью памяти и что настройки самих игр можно было бы сделать и попроще, но разве Radeon-9700Pro покупается для того чтобы играть в Low Quality?!Надеюсь, что при переходе Intel к шине в 200(800)MHz, толку от двухканальных чипсетов в играх будет больше.Единственное, что вполне определенно можно утверждать — память DDR266 строго противопоказана Pentium 4! Но, осмелюсь предположить, что из тех, кто приобрел Pentium-4, вряд ли найдутся те, кто купил память PC-2100.А вообще, сколько таких бесполезных компьютерных «примочек» у нас уже есть?

  • AGP8x — чрезвычайно «полезная» и необходимая вещь;)
  • Serial ATA — «будущее жестких дисков!», только почему-то при упоминании о нём больше говорят о тонких шлейфах, чем о росте скорости винчестеров;
  • Hyper-Threading — 3-5% прирост скорости в оптимизированных под эту технологию приложениях;
  • вот теперь еще и двухканальные чипсеты подоспели.

Можно конечно говорить о том, что все это сделано на будущее и через некоторое время будет востребовано, но никто не говорит о том, когда же именно и где?

6. После завершения тестов

После того, как все тесты были завершены мне на глаза попалась статья на IXBT про тестирование плат на чипсетах SiS-655 и 658, в итогах которой говорилось о небольшом преимуществе в скорости режима работы памяти «Dual 64bit» над «Single 128bit». Для проверки этого я включил в BIOS материнской платы режим «Dual 64 bit» и прогнал еще раз 3D Mark 2001 SE и архивирование WinAce-ом. И действительно: 3D Mark Score вырос на 100 попугаев а время сжатия сократилось на 1:28 минуты! Хоть немного полегчало 🙂

Эта статья была прислана на наш второй конкурс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector