Системный архитектор кто это? zhitsoboy.ru

Системный архитектор кто это?

Архитектор информационных систем

Архитектор информационных систем работает с системами, необходимыми для хранения, обработки данных. Он занимается сбором информации, разрабатывает и координирует проект, создавая понятную ИС. Такая система обеспечивает бесперебойный доступ к информации, позволяет хранить и удобно использовать данные. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Работая, архитектор информационных систем использует все доступные инструменты, чтобы упростить, ускорить и решить поставленные задачи с помощью современных информационных технологий. Специалист имеет высшее образование, окончив технический вуз. Он занимается не только архитектурой ИС, но и создает проектную, эксплуатационную, техническую документацию. Специфика работы зависит от того, с какой именно информационной системой архитектор работает:

  • тип архитектуры (настольная, распределенная);
  • степень автоматизации (автоматизированная, автоматическая);
  • тип обработки данных;
  • масштабность ИС (персональная, групповая, корпоративная);
  • область применения ИС (географическая, экономическая и другие).

Профессия появилась на рынке Российской Федерации не так давно, но она уже успела войти в список специальностей, являющихся самыми популярными. Архитектор информационных систем – это такой же востребованный сотрудник, как веб-разработчик, архитектор БД и другие специалисты, работающие в сфере IT-технологий.

Особенности профессии

Создание архитектуры информационных систем требует от специалиста глубоких профессиональных знаний, математического склада ума, умения быстро принимать и анализировать решения. В обязанности архитектора ИС входит выполнение таких непростых задач:

  • проведение анализа проекта, баз данных, процессов и других параметров;
  • изучение ТЗ, полученного от заказчика, экспертная оценка;
  • выбор способов реализации поставленных задач, соответствующих целям и оговоренному бюджету;
  • разработка спецификаций, концепций, методологии проектирования, архитектуры, алгоритма функционирования, способов обработки информации;
  • проектирование ИС, баз данных;
  • полноценная координация проекта, взаимодействие с техническими специалистами: аналитики, разработчики, представители отдела информационной безопасности и другие;
  • консультации для сотрудников, привлеченных специалистов и руководства;
  • контроль выполнения проекта, тестирование созданной информационной системы;
  • отладка, ввод в эксплуатацию, подготовка документов (рабочие, проектные и другие);
  • ведение отчетов, составление актов и прочей заключительной документации;
  • ведение, модернизация.

Опытный архитектор информационных систем обязан координировать действия рабочей группы, следить за соблюдением сроков и бюджетом, предавая заказчику отчеты о деятельности, тратах. Неправильное выполнение поставленных задач, срыв сроков, разглашение информации (данные о компании, коммерческая тайна) караются законом и штрафом, размер которого чаще всего прописан в договоре. Специалисты действительно высоко востребованы на рынке труда, по мере развития технологий их популярность будет возрастать еще больше.

Плюсы и минусы

  1. Дефицит архитекторов информационных систем, что обусловливает рост зарплат.
  2. Высокая востребованность в любой отрасли бизнеса.
  3. Широкие возможности для расширения знаний, самостоятельного обучения, повышения профессионального уровня.
  4. Профессия дает возможность улучшить знания, перейти на новую ветвь профессионального развития людям, имеющим техническое образование.
  5. Профессия престижная, а работа – интересная.
  6. Перспективы трудоустройства в известную компанию, что гарантирует популярность в определенных деловых кругах и финансовый успех.
  1. Разработка архитектуры ИС – сложная техническая работа, с которой гуманитарии не справятся. Профессия подходит не всем людям.
  2. Ненормированный рабочий день, высокие психоэмоциональные нагрузки.
  3. Огромная ответственность, серьезные штрафы за все допущенные ошибки.
  4. Сидячая работа, из-за которой у специалистов старше 40-45 лет нарушается зрение, возникают проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
  5. Требовательность руководства, ведь многие заказчики не всегда понимают специфику работы архитектора, что может привести к разногласиям.

Важные личные качества

Профессия сложная и не позволяет стоять на месте, поэтому специалист должен быть открыт для получения новых знаний. Для архитектора очень важна усидчивость, сосредоточенность и такие черты характера:

  • стрессоустойчивость;
  • склонность к руководящей работе;
  • аналитическое, логическое и критическое мышление;
  • целеустремленность;
  • уверенность в себе;
  • эрудированность;
  • инициативность.

Обучение на архитектора информационных систем

К работе допускаются лишь те специалисты, которые имеют высшее техническое образование и небольшой опыт работы. Поэтому карьерный путь необходимо начать с обучения в техническом вузе. Потом стоит поработать несколько лет по специальности, невзирая на размер оклада, что необходимо для получения опыта и более глубокого понимания специфики профессии.

Приоритетные специальности

  1. «Информационные системы и технологии в управлении».
  2. «Эксплуатация информационных систем».
  3. «Информатика и вычислительная техника».
  4. «Прикладная информатика».
  5. «Программная инженерия».

Абитуриент, подавая документы в технический вуз, сдает ЕГЭ по русскому языку, профильные предметы – физика и математика. Для работы в этой сфере требуется безупречное знание иностранного языка (уровни Upper Intermediate, Advanced). Поэтому рекомендуется посещать профильные курсы подготовки для углубленного изучения английского, ориентированные на IT-специалистов.

Курсы Архитекторов информационных систем

Программа от itexpert.ru

Длительность курса составляет 5 дней, он подходит для архитекторов, разработчиков, аналитиков и людей, которые пока только задумываются о карьере в сфере IT-технологий. Обучающая программа состоит из 2-х дней теоретических и 3-х дней практических занятий, каждый ученик после окончания обучения уже имеет собственное архитектурное портфолио, что поможет при трудоустройстве.

Курсы Allada

Если вы ищете курсы для изучения английского, необходимого для успешной работы IT-специалиста, то обратите внимание на программу школы Allada. Средняя цена обучения составляет 550 руб. в сутки, доступно бесплатное занятие.

ИТ-архитектор

ИТ-архитектор — это специалист, который решает, как в конечном итоге будет выглядеть информационная система организации в целом и в деталях. Основная цель ИТ-архитектора в компании заключается в том, чтобы обеспечить решение задач бизнеса при помощи информационных технологий. Причем, он должен не только сформировать решение, но и контролировать правильность его реализации. Также эти специалисты занимаются разработкой, созданием и поддержанием структуры программного обеспечения, сети, сервера, отдельного модуля в программе. Они прорабатывают архитектурные шаблоны, сценарии взаимодействия компонентов, выбирают средства исполнения, определяют формат хранения и передачи данных.

ИТ-архитектор должен обладать широким кругозором, хорошо знать, как работают софт и оборудование, но главным навыком этой профессии является people management. ИТ-архитектор должен уметь управлять командой, поскольку именно он собирает на проект специалистов самых разных направлений. Держа в голове архитектуру проекта, он ставит задачи конкретным специалистам, следит за качеством и сроками исполнения тех или иных работ и в конечном итоге отвечает за то, чтобы вся команда выполнила задачу, поставленную бизнес-заказчиком. При этом ИТ-архитектор должен хорошо разбираться в сфере бизнеса в которой он работает и при представлении своего видения той или иной ИТ-системы должен обращать внимание не только на технологическую красоту и изящество решения, но и подчеркивать его экономическую целесообразность.

ИТ-архитектор — это человек, от которого многое зависит. К нему люди приходят, чтобы оценить новую идею, согласовать решение, договориться об изменениях. Вклад архитектора в проект всегда оценивают выше, чем вклад рядовых участников проекта. К его идеям прислушиваются. На рабочих совещаниях он имеет право вето на большую часть проектных решений.

Читать еще:  Как с помощью itools восстановить удаленные файлы?[В[ОС]становление данных]

Обязанности

Проектирование

Первоочередная задача каждого IT-архитектора — найти общий язык с заказчиком, который хочет разработать собственную программу или ИТ-систему своей организации, чтобы выяснить все его требования. Если информации потребуется больше, архитектору позволено проводить дополнительные исследования.

Узнав необходимые подробности, а также оценив сложность требований, архитектор может приступать к составлению плана и технического задания на проектирование новой системы или ПО. Важно, чтобы вариантов структуры ПО или системы было несколько.

  • анализ проектных документов, определяющих требования к разрабатываемому решению (функциональные технические требования, конкурсная документация, техническое задание, запрос на изменение и пр.) на предмет полноты и непротиворечивости;
  • подготовка разделов проектной документации, в соответствии с утверждёнными стандартами и требованиями Центра архитектуры решений;
  • подготовка материалов, содержащих текстовое и графическое описание архитектуры решения (реестры, матрицы, схемы, диаграммы и пр.) в объёме необходимом для формирования паспорта решения: бизнес-архитектура (цели, задачи, КПЭ, бизнес-процессы, сценарии использования);
  • архитектура данных (структуры данных, правила заполнения и контроля);
  • архитектура приложений (информационные системы, потоки данных, интеграционные решения).

Документирование

Безусловно, столь сложная, многозадачная работа требует документирования. Описывать каждый этап своей работы необходимо для того, чтобы ни одна деталь не была потеряна, ни один процесс не был упущен из виду. На протяжении всего периода создания системы (от проектирования и разработки до технической поддержки) требуется не только описывать в документах свои действия и фиксировать особенности работы каждого отдельного компонента разрабатываемого ПО или системы, но также поддерживать эти документы в актуальном состоянии, то есть регулярно вносить в них все необходимые изменения.

  • подготовка документа с описанием перечня и последовательности мероприятий, необходимых для достижения целевой архитектуры решения (бизнес-процессы, информационные системы, инфраструктура), разработанной в рамках проекта (дорожная карта).

Реализация

Условно IT-архитекторов можно разделить на два типа: функциональный и технический.

  • в первом случае архитектор в большей степени отвечает за общение с заказчиком, по результатам которого придумывает конструкцию необходимой ему системы или ПО, а затем координирует процесс их создания и сборки из отдельных компонентов.
  • во втором случае архитектор общается в основном с программистами и участвует непосредственно в создании системы.

Сопровождение

После того, как система или ПО создано, его необходимо протестировать. По результатам этого тестирования архитектор:

  • исправляет недочеты или ошибки;
  • узнает о возможных проблемах;
  • придумывает варианты их решения;
  • отвечает за своевременное обновление системы или ПО;
  • составляет подробные инструкции для пользователей системы.

www.it-architect.ru

Конференция для тех, кто знаком с архитектурой в IT не по наслышке

Кто такой системный архитектор?

Кто такой системный архитектор?

Сообщение admin » 10 авг 2010, 10:21

Network World, США

Человек, занимающий эту должность, обязан прекрасно знать предметную область и своими действиями активно поддерживать стратегию развития бизнеса
Роль архитектора ИТ становится все заметнее, ведь в его обязанности входит решение задачи поддержки бизнеса с помощью информационных технологий. Джордж Дразик работает в этом качестве в компании Spherion, специализирующейся на подборе персонала и имеющей оборот 2 млрд. долл. и свыше 30 тыс. сотрудников по всему миру. Во время его встречи со старшим редактором еженедельника Network World Джоном Фонтаной разговор шел о том, как в Spherion определяется роль архитектора ИТ, каковы его обязанности и насколько важно согласовывать требования систем и приложений с задачами бизнеса.

Не могли бы вы рассказать, в чем заключаются обязанности архитектора ИТ?

В нашей компании он выполняет две функции: во-первых, он выступает в роли системного архитектора, а во-вторых, является архитектором приложений. Когда удается объединить эти функции, вы и получаете главного (или корпоративного) архитектора, с технологической точки зрения.

Архитектор ИТ отвечает как за сами приложения, так и за комплексные системы, состоящие из этих приложений. В такой роли важно не только хорошо разбираться в технологиях, но и уметь определять взаимосвязь бизнес-модели с моделью технологической. Человек, занимающий эту должность, обязан прекрасно знать предметную область и своими действиями активно поддерживать стратегию развития бизнеса.

В чем состоят ваши обязанности?

Главная моя забота — производительность систем и приложений. Защита, стандарты, реализация стандартов во всей компании. Речь идет о приложениях, интегрированных в системе планирования ресурсов: финансы, управление персоналом, интерфейсные системы и предоставление услуг. Еще я отвечаю за средства генерации отчетов о работе приложений, а также за портал и стратегию внедрения приложений. Кроме того, на мне лежит руководство долгосрочной стратегией создания технологической модели приложений, способной адаптироваться к меняющимся требованиям бизнеса.

Какой у вас опыт работы?

Я начинал как системный архитектор. Сначала занимался серверными технологиями, необходимыми для поддержки приложений, которые были установлены в компании. Позднее, работая в PeopleSoft и в Dun & Bradstreet, я многое узнал о приложениях и специализировался на системах поддержки принятия решения (генерация отчетов, хранение, работа с киосками данных, бизнес-аналитика).

Над какими проектами Вы сейчас работаете?

Во-первых, это внедрение новой платформы бизнес-аналитики, ориентированной на поддержку использования в корпорациях киосков данных и генерацию отчетов. Во-вторых, это текущая модернизация, та область, которой серьезно занимаются архитекторы прикладных систем. Проекты модернизации приложений, как правило, рассчитаны на год-полтора и требуют анализа каждого компонента архитектуры, каждого компонента в приложениях и каждого компонента защиты, в рамках которой работает система.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей работе?

Важно наладить четкое взаимодействие всех компонентов, которые относятся к рабочей среде. Без личного участия со стороны тех, кто отвечает за работу различных приложений, различных функций и системных областей, компаниям будет крайне трудно добиваться успеха в поддержке и внедрении систем или приложений.

Какое место ваша должность занимает в иерархии ИТ-департамента?

Я подчиняюсь непосредственно нашему ИТ-директору.

Какой путь вам пришлось пройти, прежде чем занять этот пост?

Необходимо сначала поработать на определенных должностях и получить определенный опыт. Что касается меня, то я работал в Dun & Bradstreet. Сначала это было подразделение технической поддержки, а затем я занимался вопросами поддержки принятия решений. Я получил большой опыт работы с Unix-системами, а также с СУБД, такими как Sybase, DB2, Oracle и другие.

В какой-то момент я перешел в организацию, занимавшуюся разработкой, и получил возможность не только заняться ИТ-администрированием, но и действительно увидеть разработку и понять, как создаются приложения. Я узнал, в чем состоят требования к этим приложениям, а это уже важный этап на пути к тому, чтобы стать инженером. Затем я перешел в PeopleSoft, и это был еще один интенсивный этап, где я получил огромный опыт и практически знания. После этого я попал в Spherion.

Читать еще:  Нейронные сети для начинающих

Как, по-вашему, менялись должностные обязанности архитектора ИТ в последние четыре-пять лет?

Должность архитектора действительно переходит из разряда чисто технических в категорию более заметных и социально значимых. В этой должности работают люди, которые способны адаптировать к жизни общества идеи, замыслы и стратегии. К тому же они обладают человеческими качествами, позволяющими преодолеть барьер, который разделяет определенные технические группы или определенные технические функции.

Как ваша работа в данной должности преобразуется в решения, способные приносить доход Spherion?

Увеличение общей производительности приложений, упрощение администрирования систем и приложений и создание архитектуры, которая позволяет использовать технологии для поддержки процесса принятия решения, — все это делает компанию более гибкой и оперативной.

Карьера в IT: должность Software Architect

Данная статья — вторая из серии «Карьера в IT», в каждом выпуске которой мы рассматриваем одну из должностей в сфере разработки ПО. В этой части обсудим высшую ступеньку непосредственно программистской карьеры в IT — Software Architect.

Software Architect — это IT-специалист, принимающий решения относительно внутреннего устройства и внешних интерфейсов программного комплекса с учётом проектных требований и имеющихся ресурсов.

По статистике ДОУ, среднему украинскому архитектору 30 лет, он имеет 9-летний опыт работы и получает $4000.

Задачи и обязанности

Главная задача архитектора — поиск оптимальных (простых, удобных, дешевых) решений, которые будут максимально соответствовать потребностям заказчика и возможностям команды. На основании бизнес-требований этот специалист создает функциональную и техническую спецификацию системы, планирует и проектирует способы технической реализации, выбирает технологии.

Архитектор обязан иметь целостное видение всей системы и грамотно определять, как система будет разбита на модули, и как эти модули будут взаимодействовать между собой, — только после принятия этих решений команда разработчиков сможет приступить к работе над отдельными модулями.

В обязанности архитектора входит:
— Проектирование системы на основе требований заказчика;
— Определение архитектуры приложения или ее эволюции;
— Выбор технологии для каждого звена системы;
— Выбор способов взаимодействия между компонентами системы;
— Создание рабочего прототипа;
— Дизайн интерфейсов и компонентов приложения;
— Подбор или проектирование фреймворков;
— Анализ и исправление проблем производительности;
— Архитектурное ревью бизнес-требований;
— Ревью кода и дизайна при больших изменениях;
— Рефакторинг кода;
— Написание и поддержка стандартов кодирования, каталогов проектных паттернов и антипаттернов;
— Документирование всех архитектурных решений, постоянное обновление документации;
— Риск-менеджмент;
— Координирование архитектуры на протяжении последующего жизненного цикла ПО;
— Обучение и консультирование программистов.

«Архитектор ПО ничем не отличаются от других Архитекторов, которые строят мосты или дома. Приложение — это тоже строение: ему нужен правильный фундамент и сильные решения. Стоя под мостом во время проверки нагрузкой, нужно быть уверенным, что он не рухнет».

Необходимо стратегическое видение: проектные решения архитектора должны обеспечивать возможность корректных изменений или улучшений системы, ее дальнейшего расширения, создания следующих версий, а также возможность повторного использования кода в других проектах.

«В отличие от проектного менеджера, который фокусируется на вопросе, как успешно довести проект до конца в рамках текущих бюджетов и ресурсов, архитектор отвечает за то, как технически правильно довести проект до конца в рамках текущих ресурсов и не застрелиться при разработке последующих версий».

Кроме этого, от архитектора ожидается глубокое понимание предметной области бизнеса, знание основных стандартов и трендов, связанных с разрабатываемым продуктом. Или, если от противного, — незнание специалистом каких-либо бизнес-деталей, необходимых для проектирования, не может служить оправданием неспособности архитектора выполнить свою работу.

«Без знания предметной области ты остаешься на уровне сеньора. Чем больше ты понимаешь язык бизнеса, тем ты ценнее».

Еще одна особенность должности архитектора связана с необходимостью искать компромиссы. В каждом проекте фигурирует большое количество заинтересованных лиц (стейкхолдеров):
— Заказчик — заинтересован в решении проблемы, в минимизации стоимости решения, в однообразии всех технических решений, простоте их использования и поддержания;
— Топ-менеджмент — в максимизации прибыли;
— Менеджмент проекта — в своевременном и качественном выполнении проекта;
— Члены проектной команды всех ролей и специальностей — в интересной, комфортной работе, отсутствии давления, использовании удобных и современных инструментов и технологий.

У каждого из них есть свои интересы в данном проекте, и каждый предоставляет свои требования, пожелания, ограничения. Кроме этого, каждый разговаривает на своем языке (техническом или языке бизнеса), каждый понимает и воспринимает аргументы из своей области и не понимает чужих. Архитектору необходимо собирать общую картину требований и органичений всех стейкхолдеров, соединять их знания и интересы, обеспечивать эффективную коммуникацию между ними, вырабатывать решения, позволяющие оптимальным образом удовлетворить максимальное количество требований каждого.

«Умение выбрать оптимальное решение вместо лучшего — вот основная задача архитектора».

Таким образом, архитектор — это специалист, который хорошо знает возможности различных технологий. Его главные обязанности: устанавливать требования как к системе в целом, так и к каждому ее отдельному компоненту, определять дизайн решения и способы достижения цели. Он должен уметь оценить риски, связанные с выбранными технологиями, и подготовить альтернативны.

«Я занимаюсь не столько реализацией конкретных фич игры, сколько придумыванием того, как они должны быть реализованы вообще и каким будет их взаимодействие друг с другом. Например, при разработке игры от меня требуется выбрать технологии реализации клиента и сервера, выбрать способ коммуникации между ними, определиться, какие операции следует реализовать на клиенте, а какие — на сервере, и как все это будет храниться в базе. В мои обязанности входит работа над движком игры — как реализовать это всё, чтобы оно было легко переносимо и работало как можно быстрее. Допустим, наша новая игра дает всего лишь 4-5 FPS на первом iPad. Во всем виноват рендер, который должен отсортировать и нарисовать множество объектов. Моя задача: придумать более производительный алгоритм и реализовать его. Задача программистов: прикрутить его к конкретным проектам».

Типичный рабочий день архитетора предпологает:
— участие в групповом планировании, митингах, совещаниях с заказчиком;
— консультирование команды по текущим вопросам;
— проектирование и написание технической документации;
— изучение новых технологий;
— работа с кодом проекта, прототипирование, оптимизация, рефакторинг.

«Всегда нужно быть готовым к переключению между задачами — это норма для архитектора».

Достоинства и недостатки

Должность архитектора привлекает разработчиков открытыми возможностями знакомиться с новыми технологиями и идеями, влиять на процесс разработки и судьбу проекта, а также решать глобальные задачи, оставаясь при этом программистом.

«Работая архитектором, я занимаюсь тем, что люблю — решаю сложные инженерные задачи, которые делают мир технологий лучше».

Читать еще:  Как очистить системную память на ПК?

«Давно занимаюсь проблемой создания искусственного интеллекта, и моя работа помогает мне на нужном уровне абстракции понять предметные области, в которых ведет деятельность человек — как они функционируют и как их можно реализовать единообразно программным способом».

Недостатки: большая ответственность, необходимость тщательно взвешивать каждое принятое решение. Цена ошибки архитектора выше, чем цена ошибки другого технического специалиста на проекте.

Также архитекторы относят к недостаткам возрастание управленческой нагрузки, частые совещания и митинги, необходимость работать преимущественно с чужим кодом, а не с собственным.

«Иногда хочется просто программировать, а не решать вопросы вселенского масштаба о взаимодействии и принимать решения по снижению зависимости между частями каких-то систем. Например, написать код, реализовать какой-то алгоритм и отладить его. Скажу по секрету, иногда удается отбить у разработчиков интересную задачу!».

«Труд архитектора иногда менее заметен пользователями и менеджерами, чем труд разработчика. Последний добавил кнопку — пользователь рад, так как давно ее ждал. Архитектор сделал рефакторинг — программисты сказали „ОК“. Меньше откликов от конечных пользователей».

Как стать архитектором и куда идти дальше?

Должность архитектора является следующим этапом развития Senior/Lead-инженера, который не хочет уходить в менеджмент и отдаляться от технических задач.

Основные навыки и качества, которыми должен обладать специалист, желающий стать архитектором, — это системное мышление, склонность к анализу, большой опыт, коммуникативные способности. Важно умение доводить работу до конца, а также высокая скорость самостоятельного обучения и мотивация к получению новых знаний. Кроме этого, архитектор должен уметь подать и продать свое видение проекта в техническом плане.

«Быть очень сильным, умным специалистом, идти в ногу с развитием технологий, предугадывать их ход и быть всегда на шаг впереди, постоянно стремиться к оттачиванию своих умений, обладать хорошим абстрактным мышлением, вмещая сложные системы и процессы у себя в голове, и уметь четко и правильно аргументировать свои решения».

Из технических знаний: необходимо разбираться в алгоритмах и их сложностях, быть в курсе доступных платформ и технологий и знать их достоинства и недостатки.

Разработчик, решивший стать архитектором, должен быть готов к смене профессии и изучению ее основ, к выполнению новых активностей, к смещению фокуса с технических аспектов на другие. Помимо опыта программирования, огромным плюсом для будущего архитектора будет опыт работы в других сферах разработки ПО, таких как тестирование, менеджмент, разработка дизайна и юзабилити, бизнес анализ.

Согласно данным IASA, результаты опроса, в ходе которого архитекторов со всего мира просили оценить важность того или иного качества/умения в успешной работе, выглядят следующим образом:

Самые важные качества/навыки по категориям (по убыванию):

Human Dynamics:
— Collaboration and Negotiation
— Presentation Skill
— Leadership and Management

IT Environment:
— Platforms and Frameworks
— Application Development
— General IT Skills

Business Technology Strategy:
— Technology Strategy Development
— Requirements Discovery and Constraints Analysis
— Business Fundamentals

Design Skills:
— Architectural Description
— Design Analysis and Testing
— Decomposition and Reuse
— Design Methodologies and Processes

Quality Attributes:
— Reliability, Availability, Scalability
— Extensibility and Flexibility
— Security

«Быть архитектором — это работать, а не просто отрабатывать получаемую зп».

«Программист становится программистом не тогда, когда начинает писать работающий код, а когда начинает думать как программист. Это просто склад ума и характера — либо ты мыслишь как архитектор (или программист), либо нет».

«Нужно побольше работать над своими проектами в свободное время. Единственный способ стать архитектором — начать создавать архитектуры. Со временем начнет получаться. Еще через время начнет получаться хорошо. Когда у тебя уже готово 90% проекта, а ты внезапно осознаешь, что реализация оставшихся десяти займет больше времени и породит кучу костылей, и это проще переписать заново, чем закончить, то в будущем будешь уже продумывать все наперед. Правда тут тоже стоит меру знать. Желая сделать все идеально, можно и вовсе ни одного проекта не доделать».

«Я рекомендую при использовании какого-либо программного продукта стараться понять, как он устроен, и придумывать, как бы вы реализовывали ту или иную его функцию. Вот, предположим, есть в игре кнопка, при нажатии на которую, усиливаются щиты корабля. И я, играя в эту игру, стараюсь понять, как она отрисовывается на экране и как она сигналит о своем нажатии основному коду, как выполняется проверка на наличие доступной энергии и на отсутствие повреждений у системы щитов, как рассчитывается мощность щитов в зависимости от накачанной в них энергии и т. п. Разумеется, я не могу узнать, как оно там устроено на самом деле, но я могу прикинуть, как бы я это делал и что бы при этом использовал».

«Есть два вида разработчиков: те, кто делает поезда, и те, кто строит для них вагоны. Прежде чем сделать первый стоящий проект в качестве архитектора, я 6 с половиной лет клепал разного качества тележки. Понимание того, что ты можешь планировать и создавать архитектуру проекта, приходит вместе систематизацией большого количества знаний из разных областей программирования».

Перспективы карьерного развития архитектора имеют 2 ракурса: либо углубление в техническую часть и развитие «от маленьких систем к enterprise и управлению космическими кораблями в масштабах вселенной», либо переход в менеджмент на позицию СТО или VP of Engineering. Фактически архитектор — это финальный этап технического карьерного роста.

«Прелесть данной позиции именно в том, что в ней можно расти бесконечно — появляются новые технологии, проблемы, продукты».

С точки зрения профессионального роста можно выделить следующие направления:
— Рост в размере и сложности решаемых проблем;
— Развитие в «ширину» — изучение большего количества технологий, процессов и методологий, инструментов, архитектурных подходов;
— Развитие знаний в предметной области — «Людей, которые могут кодить в мире технологических компаний — пруд пруди, и их не ценят. А те, кто может кодить в биологии, медицине, политике, социологии, физике, истории, математике — уважаемые люди, способные делать удивительные вещи для развития своих дисциплин». (Zed. A. Shaw)

«О перспективах этой профессии на рынке Украины могу сказать, что для Software Architect все только начинается. Судя по опыту предыдущих годов, еще 5 лет назад никто даже не догадывался, что такая профессия есть. Но еще 7 лет назад никто в Украине не понимал, зачем нужно платить за интернет ресурсы и их разработку — как можно заплатить за то, что нельзя пощупать? Точно так же и с архитекторами».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector