Что дает оперативная память в играх? zhitsoboy.ru

Что дает оперативная память в играх?

Зависимость производительности в играх от частоты и таймингов оперативной памяти

Сегодня я попытаюсь разобраться, насколько важна производительность оперативной памяти для игрового ПК. Конечно, было бы прекрасно провести тестирование в 4х разрешениях в 20 играх и при 10 различных режимах памяти. Но подобное тестирование заняло бы у меня как минимум несколько месяцев, в течение которых все свободное время я посвящал бы тестам, и в итоге это тестирование никогда бы не было окончено. Поэтому осталось 5 режимов работы оперативной памяти, 7 игр и разрешение 1080p. Такое разрешение было выбрано, чтобы показать зависимость в условиях приближенных к реальным (хотя 1080p для GTX 1080 это даже маловато). Но не беспокойтесь, отдельные тесты в 720p тоже будут. Да еще какие!

Перед проведением подробных тестов с замерами были проведены тесты записью видео и смонтированы в 2 ролика. В первом сравнивается производительность в следующих режимах 2133, 2666 XMP, 2666 optimized, 3200 optimized в разрешении 1080p в 9 играх.

Во втором сравниваются 2666 optimized и 3200 default в 720p

Именно в комментах к видео появилась идея с замерами 1% и 0.1%

В первую очередь я отказался от частоты памяти 2133. Сегодня эта частота представляет лишь теоретический интерес. Все процессоры и матплаты поддерживают из коробки бОльшую частоту. А вот режимов с частотой 2666 будет 2 – стандартный XMP и с выжатыми таймингами. Частота 2666 интересна тем, что это максимальная частота для чипсетов, не поддерживающих разгон (на платформе Intel), и будет интересно посмотреть, на что способна память в таком режиме. Итак, память тестировалась в следующих режимах:

2666 opt (Optimized). 12-16-16-28-1T, TRFC=280, TREFI=65535, остальные тайминги выставлены вручную (но не «добиты» до самых минимальных значений из-за недостаточности времени на тестирование стабильности).

3200 default. 15-19-19-34, tCWL=15, все остальные тайминги Авто.

3200 opt. 15-19-19-34-1T, TRFC=330, TREFI=65535, остальные тайминги выставлены вручную.

3400 opt. 16-20-20-34-1T, TRFC=350, TREFI=65535, остальные тайминги выставлены вручную.

Таблица с таймингами

Процессор во всех тестах Core i7 8700K на частоте 4,8 ГГц. Режим максимальной производительности включен как в Windows, так и в биос материнской платы.

Результаты в AIDA64 Memory Benchmark

2666 МГц очень сильно улучшает показатели после настройки таймингов и приближается к лидерам по времени задержки. Посмотрим, к чему это приведет в играх.

Тестовый стенд

ЦП: Core i7 8700K @ 4.8 GHz, северный мост @ 4.4 GHz

МП: Asus Z370-A, версия биос 0616

Кулер: Phanteks PH-TC14PE + Noctua NF-A15

ОЗУ: 2*8GB Geil Super Luce 2666

ВК: Zotac Geforce GTX 1080 AMP + Accelero Xtreme III @ 2000/10800

БП: Corsair RM650

Корпус: Fractal Design Define R5 + 3x bequiet Silent Wings 2 140 mm

SSD: 2x Crucial M4 128GB, Crucial MX300 525GB, Kingfast 250GB

ОС: Windows 10 x64 LTSB

Версия драйвера ВК: 398.11

Для теста преимущественно отобраны игры, в которые я играю и знаю, в каких локациях производительность наименее зависит от видеокарты. Замеры среднего фпс и 1% и 0.1% фпс производились Fraps. К сожалению, пришлось отказаться от тестирования в Rise of Tomb Raider, т.к. Fraps в данной игре не работал. Также если не использовался бенчмарк, то не делалось никаких «прогревочных» пробежек по траектории, чтобы исключить лаги. Именно эти лаги мы сейчас и ищем.

Список игр

Assassin’s Creed Origins. Разрешение 1080p, пресет Ultra High. Используется встроенный бенчмарк, т.к. в данную игру я не играл. Тест производительности в Fraps запускался и останавливался вручную.

Fallout 4. Разрешение 1080p, пресет Ultra. Казалось бы, старая игра на древнейшем движке, но в данной игре есть место, где фпс зависит только от производительности оперативной памяти – верхушка завода Корвега. Фпс замерялся в течение 20 секунд при неподвижности персонажа. Тут я приведу только средний фпс. Также проведено тестирование при входе в Diamond City (13 cекунд).

Far Cry 5. Разрешение 1080p, пресет Ultra. Используется встроенный бенчмарк. Тест производительности в Fraps запускался и останавливался вручную.

Grand Theft Auto 5. Используется встроенный бенчмарк. Изначально я хотел использовать поездку по городу, но так и не смог научиться быстро ездить без аварий (в отличие от Watch Dogs 2). Настройки смотрите на скриншотах. Игра сама предложила подобные настройки при старте. Тест производительности в Fraps запускался вручную на 116 секунд в момент запуска последнего теста (и охватывал весь последний тест).

Kingdom Come Deliverance. Разрешение 1080p, пресет Very High. Поездка на быстрой лошади от мельницы до Ратае и через центральную улицу Ратае в течение 50 секунд. В отличие от видеосравнения тестовый отрезок заканчивается почти сразу после выезда за границу города.

Witcher 3. Разрешение 1080p, пресет Ultra. Поездка на лошади через Новиград в течение 50 секунд. В отличие от видеосравнения тестовый отрезок заканчивается почти сразу после выезда за границу города.

Watch Dogs 2. Разрешение 1080p, пресет Ультра. Поездка по центральной улице на быстром авто (одинаковом для каждого прогона) в течение 45 секунд. В отличие от видеосравнения обратно я уже не возвращаюсь, т.е. еду по дороге в одну сторону.

Результаты

Assassin’s Creed Origins 1080p

Различия между режимами очень небольшие. 2666 opt быстрее 3200 def.

Fallout 4 1080p

Рассмотрим пока спуск в Diamond City

Разница между лучшим и худшим результатом (avg и 1%) около 15%. 2666 опять опережает 3200 def.

Far Cry 5 1080p

Очень маленькая разница по среднему фпс, но вполне ощутимая по 1 и 0.1%. 2666 без оптимизаций отстает от остальных режимов, которые в свою очередь почти не отличаются между собой

Grand Theft Auto 5 1080p

С результатами GTA5 все не так однозначно. Средний фпс от прогона к прогону почти не отличался, а вот 1% и особенно 0.1% плавали в весьма широких пределах.

Например, все тесты при 3200 opt сразу показали высокий результат, а все 3 прогона при 3400 — низкий. И что тут прикажете делать? Тестирование при 3400 я провел заново, и именно эти результаты вы видите на графике. Результаты первых 3 прогонов можете скачать в архиве. Порой возникают фризы при переходе камеры от самолета к джипу, но зачастую просто отличается количество машин и взрывов. В итоге я решил использовать максимальные результаты. И получилось так, что тестирование в 3400 пришлось проводить дважды, а в 2666 opt долго добивать третий результат.

Kingdom Come Deliverance 1080p

В последней версии 1.5 (update: уже доступна 1.6) игра избавилась от фризов и просадок фпс при беге по городу на своих двоих. Но если скакать во весь опор на лошади, то фпс все еще провисает, хотя и меньше, чем на релизной версии. 2666 opt оказался гораздо ближе к оптимизированным 3200 и 3400, чем к 3200 без оптимизаций.

Watch Dogs 2 1080p

Стоп! Самая требовательная к скорости оперативной памяти игра показала минимальную разницу? Не может того быть! Может, если учесть настройки. В 1080p на Ultra настройках GTX 1080 почти постоянно работает на пределе, потому и такая небольшая разница.

Читать еще:  Что такое ahci и ide в БИОСе?

720p

Тестирование в 720p я провел не во всех играх. Тестировать в 720p Fallout 4 и GTA 5 нет никакого смысла – в них и при 1080p видеокарта не загружена (это видно на видео). В Kingdom Come Deliverance видеокарта бОльшую часть времени загружена на максимум, но в моменты просадок фпс загрузка GPU падает. Итак, в 720p я протестирую Assassin’s Creed Origins, Witcher 3 и Far Cry 5. Watch Dogs 2 и завод Корвега из Fallout 4 оставлю напоследок.

Assassin’s Creed Origins 720p

Разница между режимами в 720p немного больше, чем в 1080p, но вновь ничего выдающегося.

Witcher 3 720p

Средний фпс растет, но 1% и 0.1% падает… Тестировать в 3200 opt я не стал – всего 2,3% разницы между 3400 и 2666 делает этот тест бессмыссленным.

Far Cry 5 720p

Всего 2 режима, т.к. их результаты показывают бессмысленность остального тестирования. Всего 3-4% разницы между 2666 и 3400 (+27% или +733 МГц частоты!) в 720p.

Watch Dogs 2 720p custom settings

А теперь немного хардкора. Снижаем разрешение до 720p, включаем пресет Ультра, а потом снижаем тени на Высоко и выключаем «Туман Сан-Франциско» и «Тень объектов в свете фар».

Помимо основных 5 режимов тестируем в следующих:

2666 XMP + TRFC, TREFI. Режим 2666 XMP кроме TRFC=280, TREFI=65535

2666 12-16-28-1T. Основные тайминги настроены вручную, все остальные на Авто

2666 opt no TRFC, TREFI. 2666 opt кроме TRFC и TREFI на Авто

2666 opt, subtim=auto. Основные тайминги, TRFC, TREFI настроены вручную, все остальные тайминги на Авто

2666 opt, TREFI=auto. 2666 opt кроме TREFI на Авто.

2666 opt, TRFC=auto. 2666 opt кроме TRFC на Авто.

2666 opt cl=14. 2666 opt кроме cl=14

2666 opt CR=2T. 2666 opt кроме Command Rate=2T

3267 opt. Тайминги аналогичны 3200 opt. Можитель процессора 47, шина 102.1

Каждый тест выполнялся 2 раза.

Наконец-то реальная разница между различными режимами! 2666 opt на 13-14% быстрее 2666 XMP, а 3400 opt в свою очередь на 10-11% быстрее 2666 opt, а разница между 2666 XMP и 3400 opt составляет 25%. Но есть одно но. Подобная разница получилась в одной игре, в разрешении 720p, с немного сниженными настройками, при использовании Core i7 8700K на частоте 4,8 ГГц и Geforce GTX 1080. Хочется тут вставить видео со святым отцом из «Очень страшного кино»

Еще из интересного можно отметить, что 2666 со всеми настроенными таймингами, кроме TRFC+TREFI, равен режиму 2666 XMP с настроенными TRFC+TREFI.

Повышение TRFC c 280 до дефолтных 467 (для частоты 2666) на производительность по сути не влияет.

Настройка только TRFC+TREFI после активации XMP профиля уже ощутимо улучшает производительность.

Ну и напоследок тест на заводе Корвега в Fallout 4. Особенность данной точки, что фпс тут не зависит ни от видеокарты, ни от процессора, а только от производительности оперативной памяти. Тест проводился всего 1 раз ввиду высокой повторяемости результатов. Приведен средний фпс.

Здесь разница меньше, чем в WD2 – всего 13,5% между лучшим и худшим результатом. Сами результаты позволяют оценить влияние каждого параметра на производительность.

Заключение

Через пару дней после начала подробных тестов я подумал, что занимаюсь чем-то бесполезным, и все основные ответы уже есть в записанных ранее видео. В общем-то, так и вышло. 2666 МГц с оптимизированными таймингами в подавляющем большинстве случаев не сильно уступает 3200 и 3400 (также с настроенными таймингами) и всегда превосходит 3200 с дефолтными таймингами. Основную роль в этом играет тайминг TREFI, но и остальные далеко небесполезны.

Ощутимую разницу удалось получить лишь в игре Watch Dogs 2 в разрешении 720p с немного сниженными настройками графики. Можно, конечно, было бы сказать, что со временем таких игр станет больше, но с момента выхода WD2 прошло более полутора лет, и новые игры показывают куда меньшую зависимость от производительности памяти.

При этом я ни в коем случае не утверждаю, что 2666 хватит всем. Для получения хороших результатов при данной частоте нужно потратить немало времени на настройку таймингов, и далеко не все на это пойдут. При этом память на 3200 и 3400 МГц с настроенными таймингами все равно быстрее 2666 также с оптимизацией. Поэтому, сначала находим предел по частоте памяти, а только потом настраиваем тайминги. Но, если ваша материнская плата не поддерживает разгон памяти, то обязательно настраиваем тайминги на частоте 2666 — это серьезно повышает производительность.

Ссылка на архив со всеми результатами и скриншотами таймингов и результатов в AIDA64.

Оперативная память компьютера

Приветствую всех и каждого, случайные посетители и завсегдатаи блога! Сегодня хочу поднять такую острую тему, как сокращение времени ожидания отклика любых программ. Сразу отмечу, что за это ответственна оперативная память (ОЗУ — оперативное запоминающее устройство), но знаете ли вы, в какой степени?

И вообще, что дает увеличение оперативной памяти компьютера, когда оно оправдано и как правильно нужно увеличивать? Если нет, устраивайтесь поудобнее, сейчас все-все расскажу.

Знакомый всем пользователям значок песочных часов или бесконечно крутящегося шара при загрузке программы, игры, видео начинает нервировать уже с 10-й секунды ожидания. И чем дольше он «висит» на рабочем столе, тем больше шанс того, что запущенная утилита попросту не откроется, а компьютер зависнет. Сталкивались? Я тоже когда-то давно.

Все это происходит от того, что для компьютера мало оперативной памяти. Каждая программа потребляет определенный объем, чем мощнее утилита, тем больше, соответственно, ей нужно памяти. А если таких приложений запущено много, то нагрузка возрастает многократно.

Функции и предназначение

Что же в целом делает оперативная память? Это небольшое устройство, которое вставляется в специальный слот на материнской плате, является своеобразным посредником между жестким диском и вами, пользователем. Все загружаемые вами программы работают с жесткого диска, но для более комфортного контакта с ними их часть подгружается в оперативную память. Это позволяет намного ускорить процесс загрузки определенных компонентов утилит.

Так, например, различные видеоредакторы очень требовательны к ресурсам оперативки. Если на компьютере установлен малый объем этого вида памяти, то все не поместившиеся в него элементы будут грузиться напрямую с винчестера. Этот процесс, честно говоря, долгий, даже для мощного компьютера он может занимать до 1-2 минут.

Точно также дело обстоит с современными играми. Геймеры со слабыми ПК или ноутбуками знают, насколько важен объем оперативки. Чем его будет больше, тем более плавно,»мягко» и интересно будет проходить игровой процесс. Мне сейчас сложно сказать, сколько нужно оперативной памяти для комфортной игры, ведь каждое из творений предъявляет свои собственные требования. Узнать все о них можно на коробке с игрой или в инструкции при скачивании.

Ваш объем и нужно ли больше

Колеблетесь, нужно ли увеличивать ОЗУ? И если да, то как узнать, сколько стоит сейчас на вашем компьютере? Разберем по порядку.

Если любая, даже самая простенькая программка (не говоря уж о мощных) начинает «тормозить» при загрузке, то ответ прост — увеличивать стоит. Правда, тут есть один нюанс, но о нем чуть позже. Для того чтобы узнать объем нынешней памяти и прикинуть, сколько нужно еще, вам необходимо сделать следующее:

  • отыскать на рабочем столе ярлык «Мой компьютер»;
  • нажать по нему правой кнопкой мыши, открыв контекстное меню;
  • выбрать подменю «Свойства».
Читать еще:  Как ускорить загрузку страниц в Mozilla Firefox?

В открывшемся окошке вы сразу увидите строчку, где будет показан текущий объем и прочие характеристики. Запомните — он всегда измеряется в гигабайтах! Ранее еще могли встречаться мегабайты, но, я думаю, таких раритетов уже практически нигде не найти. И уж тем более для ноутбука.

А теперь о нюансе: если у вас 32-разрядная система (посмотреть разрядность можно в этом же самом окошке) и откровенно слабый процессор, то увеличение памяти никакого толку не принесет. Дело в том, что такие системы рассчитаны лишь на определенный объем (в подавляющем большинстве случаев это 4 Гб), поэтому производительность у вас не вырастет.

Всем остальным можно смело рекомендовать: увеличивайте. На сколько и какую выбрать — это зависит от ваших нужд. Также стоит обратить внимание на то, сколько слотов для этого предусмотрено на материнской плате. И как подключить тоже желательно знать, хотя это вовсе не сложно. Просто вставить устройство и надавить до легких щелчков фиксаторов по краям.

Прежде чем соберетесь купить еще памяти в свой компьютер, загляните внутрь системника или ноутбука, чтобы записать параметры уже установленных модулей и убедиться в наличии свободных слотов.

Покупать следует именно тот тип памяти, который установлен в вашем ПК. Иначе, новая память просто не подойдет.

В целом же для комфортной работы вполне хватит 8 Гб, но при желании можно поставить и намного больше. Геймеры, например, радуются жизни при ОЗУ от 16 Гб и выше. Тут уж дело вкуса. Посмотрите это видео с советами, на что обратить внимание перед покупкой дополнительной памяти.

Если вы считаете, что эта статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на обновления и смело рекомендуйте ее друзьям в социальных сетях. Впереди вас ждет еще много интересного!

На что влияет оперативная память на компьютере и в играх? [#2019]

Повсеместная компьютеризация привела к тому, что некоторые, ранее специфические, термины стали общеизвестны. Так, все знают, что в настольных компьютерах, ноутбуках, планшетах и даже смартфонах имеется оперативная память и что ее объем прямо пропорционален скорости работы устройства.

Это вполне соответствует действительности, но пользователю неплохо бы знать и понимать, как работает «оперативка», какие ее разновидности существуют. Особенно подобные знания важны для геймеров, ведь в компьютерных играх оперативная память влияет на множество параметров игрового процесса.

Что это такое?

ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) или RAM — часть системы компонентов компьютера, предназначенная для временного (в отличие от ПЗУ – постоянного запоминающего устройства) хранения разного рода данных.

Оперативная память энергозависима. Это означает, что после прекращения питания (отключения устройства от электросети) вся информация из ОЗУ исчезает. Оперативная память используется центральным процессором компьютера для обработки входящих, исходящих и промежуточных данных.

Проще говоря, все программы (в том числе системные), что работают на ПК (ноутбуке, планшете) в данный момент времени тем или иным образом задействуют оперативную память.

ОЗУ позволяет значительно увеличить скорость работы компьютера за счет возможности выгрузки части данных в кэш. То есть, та или иная программа работает с информацией, которая храниться на жестком диске (постоянная энергонезависимая память), процесс считывания данных с механического устройства довольно медленный, поэтому данные выгружаются в «оперативку».

Внешне оперативная память представляет собой небольшую плоскую планочку, которая устанавливается в специальные слоты на материнской плате компьютера.

Все известные ОЗУ можно разделить на:

  • Статические SDRAM (DDR, DDR2, DDR3, DDR4)
  • Динамические DRAM

Различные виды оперативно запоминающих устройств так же имеют и различия в конструкции. Это значит, что для разных видов существуют свои разъемы и поменять память одного типа на другой не выйдет.

Разница между ОЗУ и ПЗУ

Жесткий диск (ПЗУ) это постоянное хранилище данных, но скорости управления этими данными мало для нормальной работы машины. Представьте себя поваром, который готовит определённое блюдо. У вас есть огромный склад с различными продуктами. Но чтобы не бегать далеко и не искать во всей этой куче нужные продукты, вы отобрали их и положили на свой стол. Получается стол – это ваша оперативка, а склад – жесткий диск.

По этому подобию строится работа компьютера. Процессор загружает всё необходимое во временную память ОЗУ, которая гораздо быстрее, чем HDD. За счёт этого работоспособность компьютера увеличивается.

Основные характеристики оперативной памяти

С точки зрения пользователя, при покупке «оперативки» необходимо ориентироваться на ее объем, цену и производителя. Но для понимания назначения ОЗУ в работе компьютера вообще и в играх в частности, стоит разобраться и во всех остальных параметрах.

Так как в «оперативке» в каждый момент времени находится множество информации (данные с жесткого диска, кэш разнообразных программ, входные и выходные данные), то рано или поздно наступает момент, когда вся эта информация перестает умещаться в ОЗУ.

Здесь и начинается торможение системы, подвисание и непредвиденные сбои.

Для таких случаев существует файл подкачки на жестком диске, который можно настроить на разный объем информации, но и он не решает проблемы, так как для обращения к жесткому диску требуется значительно больше времени, чем для обращения к ОЗУ.

Для геймера подобные задержки в сотые доли секунды способны привести к фатальным последствиям, особенно в онлайн шутерах и других динамичных играх. Игроку приходится ждать загрузки локации, он не успевает ни выстрелить, ни увернуться от удара. Поэтому в игровом ПК объем оперативной памяти особенно важен.

Измеряется он в Мб (мегабайтах) и Гб (гигабайтах). Для комфортной игры в современные компьютерные игры рекомендуется иметь не менее (лучше более) 4 Гб оперативной памяти.

Задержка памяти

Тайминг — показатель количества тактовых циклов, происходящих за время возврата данных по запросу ЦП или проще: за какое время считываются данные из ячеек памяти.

Величина тайминга указывается на плате памяти в следующем виде:

Главный показатель — первая цифра в строке, иногда даже указывают только ее одну. Чем меньше тайминг — тем быстрее работает память!

Этот показатель нередко не учитывается не слишком опытными пользователями при покупке ОЗУ, однако для игр он критически важен: при равных прочих показателях (объем, частота) нужно выбирать память с меньшим таймингом.

Частота оперативной памяти выражается в МГц и обозначает количество циклов записи и чтения данных в секунду. Понятно, что чем выше этот показатель — тем быстрее будет работать память и компьютер.

Следует помнить о том, что бессмысленно приобретать ОЗУ с тактовой частотой 3200 МГц если материнская плата поддерживает лишь частоту 1060 МГц. Невозможно и рассматривать каждый из трех показателей производительности ОЗУ в отдельности: значение имеет их совокупность. Особенно это касается игровых компьютеров.

На что она влияет ОЗУ в играх?

Если брать во внимание игры, то оперативной памяти должно быть много. Когда загружается игрушка, все данные о локации, карте и остальные декорации попадают с HDD в оперативку, а затем видеокарта преобразует данные и транслирует на экран мониторов. Если не хватит объёма временной памяти, игра попросту будет притормаживать, а-то и зависать на несколько секунд. Конечно, всё это омрачит впечатление об игре, поэтому машины для игр оснащают большим объёмом оперативной памяти.

Читать еще:  Проверка скорости SSD crystaldiskmark

Влияние объёма

Ответ на вопрос: «На что влияет количество оперативной памяти?» — предельно прост. Объём ОЗУ напрямую влияет на количество информации, которую будет обрабатывать процессор, а значит и увеличивает скорость выполнения всех задач в целом.

Влияние частоты

Частота ОЗУ это скорость, с которой оперативка обменивается файлами с процессором. А уж на что влияет скорость оперативной памяти и так понятно. Выше скорость — быстрее обрабатывается информация.

На что влияет тип

Каждое последующее поколение ОЗУ отличается своими характеристиками: увеличивается частота, объем и уменьшается напряжение, благодаря чему плата меньше нагревается.

Как определить тип оперативки в компьютере?

Если вас интересуют характеристики оперативной памяти установленной на вашей машине, то нужно внимательно посмотреть маркировку на самих платах, там указаны все необходимые сведения. Либо найти информацию в документации.

Как выбрать ОЗУ для компьютера?

  1. Во-первых, нужно подумать о целесообразности. Соотнесите с целями, для которых используете ПК. Работа в текстовых редакторах и просмотр фильмов не требуют больших объёмов и, вам, вполне хватит 2Гб ОП, а вот для игр этого будет не достаточно.
  2. Для наилучших результатов возьмите планки одного производителя, с совпадающими параметрами.
  3. Важно, чтобы у планок была одинаковая частота работы и тайминги.
  4. Так же вы должны учитывать разрядность вашей ОС. Например, на 32 разрядный Windows не получится установить более 4 Гб оперативки, он её просто не увидит.

Как понять, что оперативной памяти не достаточно?

Это наглядно можно увидеть на всем известных приложениях типа фоторедактор Adobe Photoshop и любом браузере. Просто начните работать в редакторе с несколькими слоями или кликните несколько вкладок. Компьютер начнёт тормозить.

Чтобы проверить то, как работает оперативная память — вызываем Диспетчер Задач (Ctirl + Alt +Del). Кликаем вкладку «Производительность» и смотрим загрузку ОЗУ. Далее определяем, куда конкретно тратится память, нажав «Процессы». При необходимости отключаем не задействованные программы.

Теперь мы можем сделать выводы: на что влияет оперативная память в компьютере?

Скоростные характеристики машины прямо пропорционально зависят от оперативной памяти. Памяти мало — процессор работает медленнее. Но её нужно выбирать с умом, относительно других компонентов компьютера, чтобы извлечь больше пользы.

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.

Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.

На главную

Влияние оперативной памяти на производител.

voin_bear 02 авг 2016

Доброго времени суток, уважаемое сообщество!

Вопрос немного нубский, но уж не обессудьте.

Имеется ноутбук, который в командировках используется для игры в танки, — ASUS K501LB-DM141D.

Кратко: i3-5010u (2.1 G), GTX 940M 2 GB, RAM 4 GB .

В игре используется настройка GeForce Experience, которая выставляет свои значения. Игра идет в HD, используется HD пакет в клиенте. FPS — 30-35.

При автонастройке графики в клиенте ВОТ ставится «Высокая», но игра ощутимо подлагивает.

Собственно вопрос — если добавить еще 4 ГБ оперативки, чтобы в сумме стало 8, это каким то образом повлияет в лучшую сторону на производительность игры?

Спасибо всем, кто не будучи троллем, даст внятный ответ.

FatalAngel 02 авг 2016

DimondsSE 02 авг 2016

FOXYDEMON 02 авг 2016

voin_bear 02 авг 2016

FatalAngel (02 Авг 2016 — 13:12) писал:

Разница между HD и SD только в качестве моделей. Я пробовал менять — на FPS никак не сказывается. Можно конечно поставить самую низкую настройку графики и все будет ОК, но вопрос в другом немножко. Есть ли смысл добавлять оперативу?

Mark_Bulah 02 авг 2016

voin_bear (02 Авг 2016 — 19:10) писал:

Доброго времени суток, уважаемое сообщество!

Вопрос немного нубский, но уж не обессудьте.

Имеется ноутбук, который в командировках используется для игры в танки, — ASUS K501LB-DM141D.

Кратко: i3-5010u (2.1 G), GTX 940M 2 GB, RAM 4 GB .

В игре используется настройка GeForce Experience, которая выставляет свои значения. Игра идет в HD, используется HD пакет в клиенте. FPS — 30-35.

При автонастройке графики в клиенте ВОТ ставится «Высокая», но игра ощутимо подлагивает.

Собственно вопрос — если добавить еще 4 ГБ оперативки, чтобы в сумме стало 8, это каким то образом повлияет в лучшую сторону на производительность игры?

Спасибо всем, кто не будучи троллем, даст внятный ответ.

caMo6bITHbIu 02 авг 2016

фпс больше не станет, а работать всё должно быстрей , сможешь выставить настройки графы на большие значения , я не профи ,могу ошибаться

a911 02 авг 2016

Просто внимательно посмотрите картинку, прочитайте комментарии к ней и подумайте — и всё станет ясно.

Сообщение отредактировал a911: 02 авг 2016 — 16:19

AXB 02 авг 2016

ТС винда 32 или 64?

При 32 ни чего не даст, если 64 снесите и поставьте 32 и не мудрите, 4гига за глаза для 32 бит винды.

PS ДА и вообще ни фига ни чего не даст, если там обнова не качается итп(кто временно занял память), фигня затея ИМХО

Сообщение отредактировал Flying_Star: 02 авг 2016 — 16:22

caMo6bITHbIu 02 авг 2016

a911 (02 Авг 2016 — 13:17) писал:

друган что это? у миня квадратик с крестиком внутри показует

MbICJlb 02 авг 2016

voin_bear 02 авг 2016

Flying_Star (02 Авг 2016 — 13:18) писал:

ТС винда 32 или 64?

При 32 ни чего не даст, если 64 снесите и поставьте 32 и не мудрите, 4гига за глаза для 32 бит винды.

PS ДА и вообще ни фига ни чего не даст, если там обнова не качается итп, фигня затея ИМХО

А судя по картинкам я так понял 8 гигов будет достаточно.

Всем спасибо за ответы!

AXB 02 авг 2016

voin_bear (02 Авг 2016 — 13:23) писал:

А судя по картинкам я так понял 8 гигов будет достаточно.

Всем спасибо за ответы!

8гигов и голова не болит, так точно

TheXam 02 авг 2016

voin_bear (02 Авг 2016 — 17:10) писал:

В игре используется настройка GeForce Experience

Эт ты зря, от нее только вред

_iZorG_ 02 авг 2016

Kurmely 02 авг 2016

voin_bear (02 Авг 2016 — 16:23) писал:

А судя по картинкам я так понял 8 гигов будет достаточно.

Всем спасибо за ответы!

судя по картинкам, не знаю как вы судите, Игра потребляет чуть более 50% установленой ОЗУ, так что 8 гигов это трата денег, если только для танков

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector