Что дает SSD в играх? zhitsoboy.ru

Что дает SSD в играх?

SSD или HDD — какой лучше для игр?

SSD — также известен как твердотельный накопитель. Намного быстрее и будет оказывать положительное влияние на игры, особенно с точки зрения времени загрузки. С другой стороны, жесткие диски имеют более длительный срок службы и намного экономичны в качестве решения для хранения больших объемов. В последние годы твердотельные носители, стали особенно популярными благодаря высокой скорости чтения/записи, которые полностью вытеснили традиционные механические винчестеры.

Это было не без уважительной причины, что геймеры по всему миру все чаще используют твердотельный накопитель для компьютера в играх. Но действительно ли они намного лучше?

Здесь будем сравнивать SSD и HDD накопитель по всем пунктам, обсуждать преимущества и недостатки использования, а также решать, какой из них в конечном итоге является лучшим игровым решением.

Нужен SSD диск или HDD накопитель?

На изображении можете увидеть, насколько быстрее время загрузки современного накопителя. Скорость будет отражать время загрузки в играх, а также общую производительность системы.

Скорость накопителей

Как уже было описано, соверменные носители превосходят жесткие диски, когда дело доходит до скорости, и в этом нет никаких сомнений. Скорость передачи данных твердотельного накопителя может несколько раз превосходить скорость винчестеров, хотя при практическом применении современного носителя примерно в 2 — 3 раза быстрее, чем жесткого диска.

Долговечность носителей

Жесткие диски имеют тенденцию прослужить дольше, чем современный носитель. В то время как отсутствие долголетия определенно существует, это едва заметно. Даже при интенсивном использовании твердотельного носителя, время эксплуатации может длиться более 5 лет.

Жесткие диски могут продержаться более 10 лет, хотя их скорость неизбежно ухудшается с течением времени.

Нельзя отрицать, что твердотельные накопители более прочны из-за отсутствия движущихся частей. С другой стороны, механические винчестеры подвержены сбоям в работе и физическому повреждению просто из-за механизмов, на которые опирается функционирование.

Вместимость SSD и HDD

На рынке сегодня можно найти как твердотельный носитель, так и жесткий диск, достигающие 8 ТБ или даже выше. Более важным фактором является соотношение цены и мощности.

HDD примерно в 4 раза дешевле теврдотельного носителя, когда речь идет о хранении. Например, HDD на 50 $ будет иметь 1 ТБ дискового пространства, в то время как накопитель нового поколения с аналогичной стоимостью будет иметь около 250 ГБ. Ситуация аналогична с другой стороны: 8-теробайтный HDD обойдется примерно в 300 долларов, а SSD 4+ TB будет стоить тысячи.

Механический шум дисков

Современный накопитель не имеет движущихся частей. Таким образом, он работает совершенно бесшумно. И наоборот, HDD должен создавать определенный шум, но не каждый HDD громче другого.

В конечном итоге громкость жесткого диска сводится к следующим факторам: Сегодня жесткие диски нижнего уровня начинаются со скоростью 5400 оборотов в минуту, тогда как более ориентированные на производительность варианты могут превышать 10000 оборотов. Чем быстрее будет вращаться жесткий диск, тем громче.

Возраст/повреждения HDD

Увидев, что движущиеся части имеют решающее значение для их функционирования, HDD может становиться все громче со временем из-за износа механизмов или из-за физического повреждения. Подробнее про возникновение шума, вы можете узнать в этой статье.

SSD намного лучше подходит для игр, чем HDD. Последний просто не может конкурировать со скоростью, предлагаемой твердотельными дисками, поэтому для тех, кто ценит производительность выше всего, это не проблема. Однако не без проблем. Действительно, они не так хороши, как долгосрочные решения для хранения данных, как из-за их более короткого срока службы, так и из-за того, что цены на твердотельные накопители большой емкости дороже.

Влияет ли SSD диск на FPS в играх?

Все зависит от того, что подразумеваете под «скоростью». Если возникли проблемы с FPS, твердотельный носитель — это не то что нужно. GPU является ключевым компонентом, и обновление до сверхбыстрого устройства не изменит ситуацию. Точка установки игр на твердотельный носитель — это резкое сокращение времени загрузки, что происходит из-за того, что скорость передачи данных (более 400 МБ/с) значительно выше, чем у жестких дисков, которые обычно обеспечивают скорость до 170 МБ/с.

Нужно ли устанавливать игры на SSD

Твердотельные накопители могут уменьшить «сцепление» в играх открытого мира. Как выяснилось, задержки — при прохождении на новые локации карты, возможно подтормаживание игрового процесса на долю секунд. Запуск игр на современном носителе повлияет лишь на быстроту ее загрузки.

Какой диск ставить? Установите оба.

Многие любители игр используют такой подход. Просто используйте SSD диск объемом 500 ГБ в качестве системного, где вы держите все свои игры в установленном виде, используя гораздо более доступный 1 ТБ или более винчестер для хранения ваших данных. В конечном счете, это положительно повлияет на скорость загрузки не только игр, но и всего компьютера.

Какой диск лучше для игр – HDD или SSD

Сейчас множество и ноутбуков, и настольных компьютеров оснащаются SSD-накопителем, на который установлена операционная система. Благодаря этому и Windows загружается за считанные секунды, и программы загружаются мгновенно, и копирование файлов с флешки занимает совсем немного времени.

SSD действительно быстр, и его высокая скорость работы положительно сказывается на общей производительности компьютера. И поэтому многие геймеры также переходят с устаревших HDD на новые, более «шустрые» накопители. Но целесообразно ли это?

Читать еще:  Диагностика оперативной памяти в Windows 7

Разберёмся, какой диск лучше для игр – HDD или SSD.

Немного аргументов в пользу SSD

Диски типа SSD действительно быстрые. Скорость чтения и записи в некоторых моделях превышает пропускную способность интерфейса SATA, так что эти накопители ставят на шлейф PCIe через разъём m.2. В компьютерах с такой конфигурацией загрузка операционной системы после включения занимает 5-8 секунд!

И в компьютерных играх это тоже находит своё применение.

Во-первых, многие игры имеют достаточно фрагментированную структуру. То есть они в виде кучи мелких файлов разбросаны по всему жёсткому диску. Такой является, например, World of Tanks, чья структура включает около 10 тысяч отдельных библиотек, каталогов и ресурсов.

Это много. А компьютеру во время геймплея требуется прочитать их все! В итоге головка HDD прыгает с одного сегмента на другой, производительность проседает, игра начинает подтормаживать… В общем, неудобно. SSD этой проблемы лишён, поскольку хорошо работает как с крупными, так и с мелкими файлами.

Во-вторых, загрузка крупных пакетов ресурсов с SSD происходит быстрее, чем с HDD. Быстрее загружаются уровни, локации, места и так далее. А в режиме бесшовного геймплея и вовсе будет непонятно, когда конкретно ваш персонаж успел перебежать с одного места в игре в совершенно другое.

Так, SSD показывают втрое-вчетверо более быструю загрузку уровней, чем HDD. Соответственно, и любоваться загрузочным экраном придётся меньше. А киберспортсмены и любители многопользовательских игр и вовсе дополнительные преимущества получат – у них будет время обсудить либо обдумать тактику, пока противник только готовится выйти на уровень.

И наконец, третье важнейшее преимущество – это повышение стабильности FPS и в целом геймплея. Даже если кажется, что ничего не происходит – игра всё равно «тянет» информацию с диска и обрабатывает её. И доступ к этим данным желателен быстрый.

Объём этих данных может быть очень большим. С диска подгружаются мелкие объекты и текстуры вроде листвы на деревьях и моделек внутриигровых животных. Если они «подтягиваются» быстро – игра будет работать стабильно. Медленно? То будут небольшие просадки FPS. Самоочевидно, что здесь SSD также выигрывает у дисков HDD.

Кроме того, SSD способен «вытянуть» старый компьютер или ноутбук. Благодаря высокой скорости он может в полной мере использовать так называемый «файл подкачки» — резервное хранилище для данных из оперативной памяти. Поэтому игра, которая на HDD не запускалась из-за слишком высоких системных требований, на SSD может и «завестись». Пусть не очень быстро и плавно, пусть не с высокими настройками графики, но может.

Стоит отметить, что на мощных компьютерах SSD-накопитель не увеличит фреймрейт (частоту FPS), но сделает его более стабильным, поможет избавиться от просадок.

И последний аргумент в пользу SSD-накопителей – тишина. Этот диск при работе не издаёт ни единого звука или писка, что может быть очень важно для любителей тихих конфигураций.

Немного аргументов против SSD

Конечно, SSD быстрее HDD, шустрее, производительнее, и ещё фреймрейт выравнивает… но главный недостаток таких накопителей – они дорогие.

Нет, даже не так. По цене 120-гигабайтного SSD-накопителя m.2 с высокой надёжностью и скоростью можно прикупить терабайтный HDD, который также будет достаточно шустрым. И проблема в том, что 120 ГБ не хватит!

Средняя современная игра вроде какого-нибудь Metro Exodus занимает около 50 гигабайт на жёстком диске. Плюс ещё операционная система Windows 10 «отберёт» 20 гигабайт. Итого на SSD останется места… ну, может, на ещё одну игру.

А что делать пользователям, в библиотеке которых десятки игр? Каждый раз переустанавливать, потому что места не хватит? Или раскошеливаться на более дорогой SSD-накопитель, но и более ёмкий, когда за эти же деньги можно было бы взять уже четырёхтерабайтный WD Blue…

SSD-накопитель действительно дорогой. И в некоторых случаях – неоправданно. Высокая производительность этого типа дисков раскрывается тогда, когда они подключаются на шину PCIe. Например, через разъём m.2. Старые материнские платы таковым просто не оснащаются, в итоге накопитель приходится подключать через SATA. Конечно, с ним компьютер всё равно будет быстрее, однако не настолько, насколько хотелось бы.

SSD-накопитель не даёт особого прироста в сравнении с HDD в однопользовательских или кооперативно-многопользовательских играх – таких как Assassin’s Creed: Origins или Ghost Recon: Wildlands. Однако он проявляет себя в MMORPG или MOBA.

Что лучше взять для игр – SSD или HDD?

И то, и другое! Организовать систему из двух дисков. На SSD-накопителе будет храниться операционная система и желаемые многопользовательские игры, а на HDD – синглплееры и полезные данные (вроде полной коллекции фильмов Квентина Тарантино).

Целесообразно приобрести SSD-накопитель и для сравнительно слабенького компьютера, на котором планируется играть в однопользовательские проекты. В этом случае удастся немного приподнять FPS, но на поразительные результаты рассчитывать не стоит.

В целом, SSD-накопитель – приобретение полезное. Но если планируется играть в основном в однопользовательские жанры (RPG, экшены, стратегии и так далее), то лучше взять HDD, а на сэкономленные деньги прикупить более производительную видеокарту или «шустрый» процессор.

Либо – как уже было сказано ранее – идеальным вариантом станет связка из SSD гигабайт на 120-200 и HDD на терабайт. Тогда и многопользовательские баталии, и синглплееры – всё будет приносить удовольствие.

Читать еще:  Почему пищит системный блок?

Нужен ли компьютеру для игр SSD накопитель? Мнение автора блога

Здравствуйте, дорогие читатели! В прошлом, те времена, когда твердотельный накопитель для десктопного компьютера или ноутбука был прерогативой «мажоров» или потомков арабских шейхов. Сегодня большинство геймеров может позволить себе это устройство. SSD для игр нужен ли такой девайс или это уже излишество? Ответы на вопросы вы найдете ниже. Начнем разбор?

Как это работает

Для начала немного матчасти. Клиентские игры используют в работе файлы, записанные на хард и содержимое оперативной памяти. Разбираем мы именно клиентские игры – у фанатов браузерок, подобных вопросов обычно не возникает.

К исполняемым файлам относятся не только DLL-библиотеки, созданные в недрах Майкрософта, и элементы Visual C++ – универсальные компоненты, используемые при работе с графикой.

Сюда же относится все то, что в игру напихали сами разработчики: текстуры, постройки, юниты, разрушаемые объекты, главный герой, модели оружия, патронов, меню, экраны загрузки и так далее. И вот именно экран загрузки игрок созерцает, пока данные с винчестера грузятся в оперативную память.

Соответственно, чем медленнее шина и чем меньше скорость чтения, тем больше будет грузиться локация. Однако и это не все: в «бесшовных» шутерах и РПГ, которые давно стали хорошим тоном у игроделов, локации подгружаются по мере продвижения по ним персонажа.

Соответственно, при низкой скорости чтения с харда, наблюдаются фризы – игровой клиент немного подтормаживает.

Это не всегда критично в сольной игре, однако терпению игроков, ждущих загрузки локации, можно позавидовать. В соревновательной онлайн-игре промедление часто становится причиной ваншота в голову или стрелы в колено.Скорость чтения с ССД существенно выше. Для игрового ПК сегодня это уже не роскошь, а скорее «Маст хэв», особенно для игр по сети. Особенно для члена солидных клана или гильдии – лаги на стороне одного игрока часто становятся причиной слива команды.

Мифы и легенды

Одно из заблуждений, которые до сих пор можно услышать от форумных экспертов – ставить игры на SSD необязательно. Для комфортного использования устройства, достаточно установить на твердотельный накопитель операционную систему. Увы, это не так. Даже старый добрый SATA III не сравнится в скорости чтения данных.

Аргумент противников этого решения – при таком режиме эксплуатации накопитель быстро «износится» и выйдет из строя. На минуточку, качественный твердотельный накопитель способен выдержать до 10 000 циклов перезаписи. Это даже больше, чем у HDD. Делайте выводы.

Вопреки еще одному заблуждению, игра не будет «летать» на самых высоких настройках графики при установке SSD. Твердотельный накопитель частично убирает лаги и фризы, однако не следует забывать, что за обработку графики отвечает ВНЕЗАПНО видеокарта. Поэтому и существенного прироста ФПС вы не почувствуете: максимум на пару пунктов, незаметных для глаза.

Установка игры на твердотельный накопитель, не исправит кривизны рук киберспортсмена. Если причина слива таки в железе, можно наблюдать улучшение эффективности такого юнита в бою. Однако если комп пытаются обвинить в отсутствии скила, картина останется печальной.

Важно помнить, что установка ССД может и не убрать всех лагов в онлайн игре – часто причина на стороне сервера или корявой оптимизации. Не стоит наивно полагать, что геймдевы всегда выпускают на рынок идеальные продукты. Это отчасти справедливо по отношению к сольным играм, да и то периодически выходят апдейты, убирающие известные лаги и добавляющие новые.

С онлайн-играми ситуация гораздо печальнее. Сегодня при таком их количестве в борьбе за аудиторию разработчики часто выпускают откровенно сырой продукт в надежде что «пипл схавает». Достаточно вспомнить Bless.Игра, которая «не зашла» в Корее» по причине явной лажи, и в России уже через год закрылась на ремастеринг: большинство игроков попросту ушло из проекта. Локализаторы обещают, что после отладки, игру снова запустят, но мы то с вами знаем…

Сферические кони в вакууме

В качестве примера эффективного использования ССД могу привести Black Desert – как метко подметил один из членов местного комьюнити, «корейскую игру про езду на лошади». «Фишка» проекта в полном отсутствии телепортов и претензии на реализм. При этом карта там огромна – уже в четыре раза больше мира WoW, а учитывая океаны и прилегающие моря, то и во все пять.

Передвигаться персонажу приходится или пешком, что долго и не всегда удобно, или на транспорте, включая лошадей. Высокоранговые лошади с выученными соответствующими умениями, передвигаются крайне быстро, однако не у всех.

Часто скорость ограничена загрузкой локации с винчестера, особенно в крупных городах: персонаж попросту зависает на одном месте, пока подгружается окружающий мир. А в это время, мимо стремительно проносятся конные, которые установили игру на ССД и у которых успевают подгружаться текстуры.

Как дальше жить?

И еще один стереотип: скоро все откажутся от классических винчестеров и перейдут на ССД. Категорически не согласен. Рынок HDD – жирный кусок пирога, от которого так вот просто не откажутся производители комплектующих.

Что мешает уже сейчас всем геймерам перейти на твердотельные накопители? Да все та же цена, которая хоть и немного, но еще кусается. При ограниченном бюджете многие предпочтут купить накопитель попроще, но при этом видеокарту помощнее.

Читать еще:  Как ускорить загрузку страниц в Mozilla Firefox?

Стоит ли покупать ССД для игр, если есть такая возможность? Я считаю: Конечно, да! Это не решит всех проблем современных игр, но нервы у вас будут портиться медленнее и их хватит на дольше.

Для полного понимания картины, советую почитать статью «Как сравнить SSD накопители и по каким параметрам». Также для вас может оказаться интересной публикация «Рейтинг жестких дисков для ПК за 2017 и 2018 год».

Спасибо за внимание и до следующих встреч на страницах моего блога! Не забудьте подписаться на новостную рассылку и отдельное спасибо всем, кто расшаривает публикации в социальных сетях.

Ну и напоследок, новость для тех, кому интересна тема про снижение цены на популярный накопитель.

Преимущества SSD m.2 в самых современных играх. Обзор и Тест.

Всем привет. Сегодня продолжение строительства почти квантового компьютера, под видеокарту nVidia 1080 Ti, имеющую на борту 11Gb видеопамяти, которых в современных играх, должно хватать, но в некоторых конечно же впритык .

И сначала смотрим видео:

Конечно речь идёт о новом Томб Райдере что не так давно, стал общедоступным благодаря падению сверх китайской защиты, имя которому Denuvo. Ему надо отдать должное, т.к. держался он не один год. А сегодня мы немного перескачем по логической цепочке вперёд, т.к. 6800k на подходе и начнём определяться с твердотельным накопителем. В приоритете у нас в принципе только игры и их перенос с диска на диск, т.к. ориджин в паре со стимом нас уже приучили к копированию папок с содержим игры.

И для начала познакомимся с нашими претендентами, кстати тестить будем накопители только с разьёмом m.2 т.к. остальные теперь и далее не актуальны. В ноутбучных корпусах уже старо, а PCI-E это уже борщ, по цене конечно же. Итак, в левом верхнем углу всеобщий фаворит и народный любимец Plextor M7VG построенный на памяти TLC.

Со своей ценой чуть более 5 тысяч рублей и обьёмом в 256Gb, он как минимум достоин обратить на себя внимание. Это конечно не последнее поколение Plextor, и восьмое есть, но стоит оно чуть ли ни в два раза дороже и сегодня мы посмотрим надо ли оно нам.

В правом верхнем углу Intel 535 модель с обьёмом памяти в 240Gb но уже MLC, и потому чуть дороже, 6000р. Тоже, это не последнее поколение, но зато цена благоволит.

В правом нижнем углу на TLC памяти Intel 540-ой серии в 360Gb и ценником в 10000р.

Левый нижний угол Kingston Predator 480Gb памяти MLC.

Кто не знает TLC дешёвая, не самая надёжная и зачастую медленная память.

MLC надёжна, быстра и дорога — конечно же бывают исключения.

ИТАК, на старт, внимание, МАРШ.

А подождите, копировать мы будем три установленные игры, с многочисленными файлами от мала — до велика.

480-ка конечно же вырывается вперёд и как следствие приходит первой на скорости… на очень большой скорости, график скоростных режимов вы видите слева внизу. Конечно ей фору даёт больший обьём, а как вы знаете, зачастую скорость ssd прямо пропорционально обьёму, ну и Marvell контроллер, фильмы они тоже хорошие делают.

Но цена! Почти 18000р. заставляет измерить ни семь, а десять раз, а уж только потом резать, т.к. за такие деньги можно купить: Micron, WD, Crucial, Intel в конце концов, но уже на терабайт. А памяти как известно мало не бывает. Ну и что, что она там TLC, зато 3D и по последнему слову техники.

Вторым приходит народный любимец, правда на 5 минут позже, но ведь память у него TLC, невероятный результат. Вслед за ним Intel на MLC памяти, а вот 360-ка на TLC что совсем поплохела, видать ей с памятью не повезло и ждать её ещё долго, да и не стоит оно того, к приобретению даже врагу не посоветуешь .
Теперь посмотрим, второй, волнующий показатель скорости загрузки игры.

Играть сегодня будем в мультик Батлфилд 1 карта Сэн-Кантэн на 64 каски.Поочерёдно запустим игру с каждого накопителя, и не замечаем вообще никакой, сколько-нибудь существенной разницы в секундах загрузки игры.

Но Батлфилд на 1080Ti выглядит завораживающе, при максимально возможных ультра настройках, игра показывает стабильно более 100FPS на FullHD мониторе.

Заметьте Crown не справляется с i7-мым 7700k — 70 градусов, кстати наш тестовый стенд из предыдущего обзора, исключён за плохое поведение лишь Ryzen, наобещавший золотые горы, а по факту — «Самосвал».
Но это было 100%-ное масштабирование.

При котором обьекты на дальних планах переодически ребят и виден эффект лестницы, на помощь приходит шкала разрешения и 200% что выдаёт нативное 4k разрешение, просаживает fps вплоть до 47 кадров в секунду, что в этой игре назвать играбельным, язык вряд ли у кого повернётся. И потому прийдется нам наш компьютер гнать или убавлять масштаб разрешения. Да и заметьте нагрузка с процессора спадает уже восновном 60% против 80-90 на стандартном FullHD.

А что касается ssd, тут надо ещё думать, и тестить ещё варианты.

В следующим обзоре, столкнём лбами 7700k и 6800k от интел в самых требовательных к процессору играх.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector