Проблема загрузки в плату arduino nano zhitsoboy.ru

Проблема загрузки в плату arduino nano

Загрузчик Ардуино и прошивка через Arduino IDE и программатор

Загрузка скетча или прошивка контроллера Ардуино – основная операция, с которой рано или поздно сталкивается любой ардуинщик. Именно возможность быстро и без лишних проблем загрузить в память контроллера управляющую программу и стала одной из основных причин успеха платформы Arduino. В этой статье мы узнаем, как прошиваются Arduino Uno, Nano, Mega и другие платы на основе Atmega с использованием Arduino IDE, программатора или другой платы Ардуино.

Загрузка скетча в плату Ардуино

Давайте сначала разберемся с тем, что происходит внутри ардуино, когда мы решаем изменить внутреннюю программу, управляющую им.

Что происходит, когда мы жмем кнопку «Загрузить»

Плата Ардуино – это микроконтроллер AVR (Atmega8/168/328 или Atmega1280/2560), который прошивается загрузчиком. В микроконтроллер записывается программа, называемая прошивкой, которая позволяет получать сигналы с датчиков, обрабатывать нажатия кнопок, общаться с различными устройствами через интерфейсы, управлять исполнительными процессами.

Обычно прошивка записывается в кристалл микроконтроллера при помощи специальных устройств, называемых программаторами. Для разных микроконтроллеров существуют различные программаторы – от специализированных до универсальных. Важным отличием Ардуино от других контроллеров является возможность залить прошивку через обычный USB кабель. Это достигается при помощи специальной программы – загрузчика (Bootloader). Для прошивки не требуются лишние провода, не нужно подключать дополнительные устройства или нажимать что-то на плате. Также при работе через загрузчик нельзя добраться до опасных настроек, которые выведут из строя Ардуино.

При подключении платы Ардуино к источнику питания, внутри него начинается активная деятельность микропрограмм. При запуске микроконтроллера управление получает загрузчик. Первые 2 секунды он проверяет, поступил ли новый код от пользователя. Кроме того загрузчик подает импульсы на пин, к которому подключен светодиод, и он начинает мигать. Это означает, что загрузчик установлен и работает исправно. Когда подается скетч, загрузчик записывает его во флеш-память микроконтроллера. Затем эта программа подается на выполнение. Если данные не поступили, загрузчик запускает предыдущую программу. Во время выполнения программы внутри Ардуино выполняется ряд операций по инициализации и настройке среды окружения, и только после этого начинается выполнение кода.

Вызов setup и loop при загрузке

В самом коде имеются несколько основных функций, на их примере можно рассмотреть работу микроконтроллера.

Команда void setup() – в ней записываются данные, которые микроконтроллер выполняет в момент загрузки, а после может про них забыть. В этой функции указываются номера пинов, к которым подключается устройство, подключаются и инициализируются библиотеки, устанавливается скорость работы с последовательным портом.

Функция void loop – в нее помещаются команды, которые должны выполняться, пока включена плата. Микроконтроллер начнет выполнять программы, начиная с первой, и когда дойдет до конца, сразу вернется в начало, чтобы повторить эту же последовательность бесконечное число раз.

Загрузка скетча в Arduino IDE

В Ардуино IDE компиляция скетча начинается при нажатии кнопки Verify, после этого скетч может быть загружен в память Ардуино через USB с помощью кнопки Upload. Перед загрузкой кода программы нужно установить все параметры в меню Tools. В этом меню выбираются порт, к которому подключена плата, и платформу. В окне Arduino IDE внизу будет отображен ход компиляции скетча. При успешной выгрузке скетча будет получено сообщение «Done uploading». Запуск скетча начинается сразу после окончания загрузки. Для расширения возможностей можно подключать дополнительные внешние библиотеки, разработанные командой Ардуино или сторонними авторами.

Обзор возможных вариантов загрузки скетча

Кратко весь алгоритм можно записать следующим образом: Написание кода >> компиляция >> загрузка в микроконтроллер. При загрузке скетча используется Bootloader (Загрузчик). Он представляет собой небольшую программу, которая загружается в микроконтроллер на Ардуино. С помощью этой программы можно загружать скетч, не используя дополнительные аппаратные средства. При работе загрузчика на плате будет мигать светодиод.

1. Загрузка в Arduino IDE. Самый простой и удобный вариант загрузки кода. Все, что нужно сделать – это написать или найти нужный скетч и загрузить его.

  1. Ускоренная загрузка скетча в Arduino IDE. С помощью этого метода можно увеличить скорость загрузки в микроконтроллер в два раза. Для этого нужно лишь зайти в Настройки и снять галочку с пункта Проверка кода. Пропуская шаг проверки, будет уменьшено количество байтов, которые передаются во время загрузки. При этом все равно некоторые из видов проверок будут осуществлены, но они не занимают долгого времени. Отключать проверку кода не рекомендуется, если Ардуино помещается в какой-либо ответственный проект (например, в спутник). Также можно провести проверку, если подключение производится через очень длинный USB кабель (порядка 10 метров).

Уменьшение времени загрузки при помощи отключения проверки работает с любой платой Ардуино, которая использует USB соединение. Все эти микроконтроллеры используют загрузчик avrdude. Платы, которые используют загрузчик Catarina, не нуждаются в отключении проверки кода, так как этот загрузчик работает быстрее.

  1. Загрузка скетча в Ардуино через Bluetooth. Этот способ используется, когда нужно обойтись без физического соединения Ардуино и компьютера – например, в силовых цепях или радиочастотных цепях. Для реализации загрузки потребуется Bluetooth-модуль, который оснащен платой-адаптером для Ардуино. Этот модуль нужно подключить к компьютеру через переходник USB-UART-TTL. Работа с модулем осуществляется с помощью AT-команд.
  2. Загрузка при помощи Андроид-устройства. Для осуществления такого типа загрузки кода понадобятся провода USB-A – USB-B и USB-Host (OTG-кабель), Ардуино и устройство на базе Андроид с поддержкой режима host. На Андроид-устройство нужно установить программу ArduinoDroid или ArduinoCommander из Google Play. Все устройства нужно соединить при помощи кабелей, после этого можно включать Ардуино и загружать на него код. Нужно запустить установленную программу. При включении начнется обновление IDE, на что понадобится некоторое время.

Сначала работа будет рассмотрена на примере программы ArduinoCommander. После ее запуска нужно нажать USB-Device. Затем нужно наддать Autodetect, чтобы Андроид-устройство выполнило поиск Ардуино и отобразило его на экране. Как только Ардуино появится на экране, нужно на него нажать. Чтобы перейти в меню, нужно щелкнуть в нижнем правом углу. В этом меню можно загрузить скетч с SD-карты.

ArduinoDroid представляет собой среду разработки, компилятор и загрузчик одновременно. Начать компиляцию скетча нужно нажав на кнопку Lightning-Button. После завершения компиляции нужно нажать на кнопку загрузки. Загрузка занимает несколько секунд. По окончании загрузки ардуино запустит на выполнение новый код.

  1. Программирование при помощи Raspberry Pi. Можно загружать скетчи двумя способами – при помощи Arduino IDE и при помощи пакета arduino-mk. Пакет позволяет собирать и загружать скетчи Ардуино из командной строки.

Структура памяти Ардуино, где располагается скетч и данные

На микроконтроллере Ардуино имеется 3 вида памяти – флеш-память, которая используется для хранения скетчей, ОЗУ для хранения переменных и EEPROM для хранения постоянной информации. Из этих типов памяти флеш-память и EEPROM являются энергонезависимыми, то есть информация сохраняется при выключении питания. ОЗУ используется только для хранения данных, которые имеют отношение к исполняемой программе.

Микроконтроллер ATmega168, который используется на части плат Ардуино, имеет 16 Кб флеш-памяти, 1024 байта для ОЗУ и 512 байт EEPROM. Важно обратить внимание на малый объем ОЗУ. Большие программы могут полностью ее израсходовать, что приведет к сбою в программе. По этой причине нужно следить за тем, сколько строк занимает программа, и по возможности удалять лишнее. Уменьшить объем кода можно несколькими способами:

  • Можно отправить часть информации на компьютер.
  • Для таблиц и других крупных массивов использовать минимальный тип данных для хранения.
  • Данные, которые остаются неизменными, можно объявить константами при помощи слова const перед объявлением переменной.
  • Меньше использовать рекурсию. При ее вызове в памяти, называемой стеком, выделяется фрагмент, в котором хранятся различные данные. Если часто вызывать рекурсию, стеки будут занимать большой объем памяти и могут израсходовать ее.
  • Неизменяемые строки можно сохранять во флеш-памяти во время работы программы. Для этого используется функция PROGMEM.

На объем памяти не влияют размер имени переменных и комментарии. Компилятор устроен таким образом, что не включает эти данные в скомпилированный скетч.

Читать еще:  Не выполнены системные требования код ошибки 190

Для измерения объема занимаемой памяти ОЗУ используется скетч из библиотеки MemoryFree. В ней имеется специальная функция free­Memory, которая возвращает объем доступной памяти. Также эта библиотека широко используется для диагностики проблем, которые связаны с нехваткой памяти.

Оптимизация флеш-памяти. Как только будет окончена процедура компиляции, в окне появится информация о занимаемой памяти кодом. Если скетч занимает большую часть памяти, нужно произвести оптимизацию использования флеш-памяти:

  • Использование констант. Аналогично как и для ОЗУ задавать неизменяющиеся значения константами.
  • Удалить ненужные Serial.println. Эта команда используется, когда нужно увидеть значения переменных в разных местах программы, нередко эта информация просто не нужна. При этом команды занимают место в памяти, поэтому, убедившись в корректной работе программы, некоторые строки можно удалить.
  • Отказ от загрузчика – можно программировать микроконтроллер через контакты ICSP на плате с использованием аппаратных программаторов.

Флеш память является безопасным и удобным способом хранения данных, но некоторые факторы ограничивают ее использование. Для флеш-памяти характерна запись данных блоками по 64 байта. Также флеш-память гарантирует сохранность информации для 100000циклов записи, после чего информация искажается. Во флеш-памяти имеется загрузчик, который нельзя удалять или искажать. Это может привести к разрушению самой платы.

EEPROM память используется для хранения всех данных, которые потребуются после отключения питания. Для записи информации в EEPROM нужно использовать специальную библиотеку EEPROM.h, которая входит в число стандартных библиотек в Arduino IDE. Чтение и запись информации в EEPROM происходит медленно, порядка 3 мс. Также гарантируется надежность хранения данных для 100000 циклов записи, потому лучше не выполнять запись в цикле.

Варианты прошивки Ардуино

Прошивка с помощью Arduino IDE

Прошить плату при помощи среды разработки Arduino IDE можно в несколько шагов. В первую очередь нужно скачать и установить саму программу Arduino IDE. Также дополнительно нужно скачать и установить драйвер CH341. Плату Ардуино нужно подключить к компьютеру и подождать несколько минут, пока Windows ее опознает и запомнит.

После этого нужно загрузить программу Arduino IDE и выбрать нужную плату: Инструменты – Плата. Также нужно выбрать порт, к которому она подключена: Инструменты – Порт. Готовая прошивка открывается двойным кликом, чтобы ее загрузить на плату, нужно нажать кнопку «Загрузить» вверху панели инструментов.

В некоторых ситуациях может возникнуть ошибка из-за наличия кириллицы (русских букв) в пути к папке с кодами. Для этого файл со скетчами лучше создать и сохранить в корне диска с английским наименованием.

Прошивка с помощью программатора

Одни из самых простых способов прошивки платы – при помощи программатора. Заливка будет производиться в несколько этапов.

В первую очередь нужно подключить программатор к плате и к компьютеру. Если программатор не опознается компьютером, нужно скачать и установить драйверы.

После этого нужно выбрать плату, для которой нужно прошить загрузчик. Это делается в меню Сервис >> Плата.

Затем нужно выбрать программатор, к которому подключен контроллер. В данном случае используется USBasp.

Последний шаг – нажать на «записать загрузчик» в меню Сервис.

После этого начнется загрузка. Завершение произойдет примерно через 10 секунд.

Прошивка Arduino через Arduino

Для того чтобы прошить одну плату с помощью другой, нужно взять 2 Ардуино, провода и USB. В первую очередь нужно настроить плату, которая будет выступать в качестве программатора. Ее нужно подключить к компьютеру, открыть среду разработки Arduino IDE и найти в примерах специальный скетч ArduinoISP. Нужно выбрать этот пример и прошить плату.

Теперь можно подключать вторую плату, которую нужно прошить, к первой. После этого нужно зайти в меню Инструменты и выставить там прошиваемую плату и тип программатора.

Можно начать прошивать устройство. Как только прошивка будет открыта или написана, нужно перейти в меню Скетч >> загрузить через программатор. Для заливания прошивки не подходит стандартная кнопка загрузки, так как в этом случае прошивка будет загружена на первую плату, на которой уже имеется прошивка.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели различные аспекты загрузки скетчей в Arduino Uno и Nano. Прошивка плат на базе микроконтроллеров ATmega328 и ATmega256, как правило, не сложна и может выполняться одним нажатием кнопки в Arduino IDE. За эту простоту мы должны благодарить встроенную программу-загрузчик, выполняющую за нас все основные действия на низком уровне.

Еще одним вариантом перепрошивки контроллера является использование другой платы адуино или специальных программаторов, использующих микросхемы CP2102 CH340, FTDI и другие. Этот метод требует дополнительных усилий и затрат, но позволяет гибко изменять параметры прошивки. Какой из двух вариантов выбрать – решать вам. Для новичков, безусловно, первым шагом станет использование Arduino IDE, благо, ее создатели сделали все, чтобы упростить этот процесс.

Arduino UNO R3 Не загружает СКЕТЧ

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Похожие публикации

Доброго времени суток, форумчане. У меня мало опыта в микроэлектронике, прошу знающих помочь и подсказать?
Идея сделать из обычных весов, wi-fi IP весы по аналогу CAS для подключения с торговому оборудованию по средствам локальной сети.
За базу взял весы ГАРАНТ ВПС-40М

http://www.datasheet-pdf.com/PDF/SDI5209T-Datasheet-SOLIDIC-1238977
Подключение к локальной сети через Wi-Fi пытаюсь реализовать при помощи платформы NodeMCU на основе модуля ESP8266 (аналог Arduino c модулем wifi)

Проблем с подключением по WiFi к торговому оборудованию (выбираю модель IP весы производства CAS) не возникло, программа получает вес который я указываю.
Не могу разобраться как получить нужный сигна (сам вес от весом) от контроллера SDI5209T.
На сколько я понял он использует интерфейс I2C на ножках 3 и 5. (опыта в работе с I2C еще не было)
Подключаю его к NodeMCU (ножки GPIO 0, GPIO 4 — напряжения просто включаю весы), запускаю скетч сканера I2C портов
https://www.instructables.com/id/ESP8266-I2C-PORT-and-Address-Scanner/
и каждый раз получает разные адреса устройств по 26 по 4, 5 и т.д. т.е.
Помогите, может советом, как мне словить сигнал веса с данного контроллера?

Доброго времени суток.

Идея
Довольно давно у меня появилась идея сделать во дворе подсветку (именно подсветку, не освещение) дорожек с учетом максимальной экономии электричества.
Экономию электричества, по моим прикидкам, я бы мог обеспечить за счет работы конечных потребителей в режиме, скажем, 10-20% от их мощности. В случае, когда кто-то пришел домой, т.е. сработал какой-то из датчиков движения, либо препятствия, по заранее заданному алгоритму потребители выдают 100% мощности в течении заданного времени, после чего возвращаются обратно к тусклому свету.
По моему мнению я буду иметь возможность не в полной тьме дойти до двери дома, а также территория будет аккуратно, не броско, подсвечена в момент, когда потребители работают в режиме экономии.
Кроме того, есть идея связать это все с приложением в телефоне, с возможностью настройки этого всего действа, а так же переключения всевозможных режимов при желании. Отсюда выросла необходимость использовать что-то вроде Arduino, либо nodemcu.

Идея реализации
Возможно более опытные пользователи меня поправят, но вот как я решил реализовать этот проект.
Т.к. провода между лампами будут находиться в земле, решено было использовать слаботочку, во избежание нежелательных сюрпризов.
Питание всей этой схемы будет располагаться где-то в доме, через некий БП я получу из 220 AC необходимый мне 24 DC, после чего, будет запитано N потребителей параллельно. На данный момент я не знаю сколько точно потребителей мне необходимо, т.к. точное число я планировал вывести после тестов «в бою», но пусть будет не более 20. На тестовый период — 5.
Я начал поиск LED Dimmable ламп и заказ для теста два варианта РАЗ, ДВА.
Лампы я решил монтировать в копеечные столбики IKEA/Леруа/(другой магазин), которые изначально идут в виде втыкающихся в землю грибков для сада, работающих на аккумуляторе, который заряжается от солнечной батареи. Т.к. эти столбики довольно копеечные, я мог бы выбросить их электронное содержимое, соединить их через ножки под землей, а на место ламп установить что-то, что мне подходило бы.
Со одной стороны, это не бросалось бы в глаза днем, практически не мешалось, а ночью помогало комфортно передвигаться.
К данному посту я прикрепил рисунок от руки для лучшего (надеюсь) понимания схемы. (схемы рисовать как видно умею не очень)
Если есть идеи по реализации — я буду рад!

Читать еще:  Асинхронная загрузка css

Вопросы
Здесь начинается самое интересное. Если взаимодействие с ардуиной, мобильным приложением и т.п. мне довольно понятно, т.к. я имею опыт программирования и разработки, то вот в плане электроники — печаль. У меня есть базовые знания электроники, но их к сожалению не достаточно, чтобы понять куда двигаться. Из того, что я смог прочесть в интернетах, я понял что многое зависит от самой лампы, а точнее ее контроллера. Но о лампах которые я заказал я знаю только то, что у них стоит пометка Dimmable на алишке и что в теории они должны управляться ШИМом, но я в этом не уверен. На всякий случай я прикреплю фото одной из них.

Хотелось бы помощи и совета в сборке диммера, который смог бы контролировать в паре с ардуинкой весь этот зоопарк. Я видел уже кучу реализаций, на таймерах разных и других микросхемах, но ввиду отсутствия опыта я понятия не имею что мне стоит использовать и что будет лучше.
Кроме того, я еще думал о замене ламп на трех ватные смд светодиоды, но проблема все так же, нет понимания как лучше это все собирать.

Я мало разбираюсь в схемотехнике, но этот Проект на tinyAVR(что ето вообще за древняя штука) хочу сделать на ардуино. Т.к Ардуино у меня есть а tinyAVR нет.

Вот ссылка на Word файл. Кто может помочь с скетчем и схемкой.
https://drive.google.com/file/d/1P5sgOSEaZMXmB6ws-ThD7XMu_FS70FwP/view?usp=sharing

И подойдет ли просто камера смартфона?

Напривозил много оригинальной электроники
Имеется большой каталог с микроконтроллерами и расширителями для них.
Москва. Возможно доставка в другие города. Сергей, физ. лицо, 89776100987
Можно обращаться в WhatsApp и Telegram по всем вопросам

Малинка:
Raspberry Pi 3 B+ — 2400руб
Raspberry Pi 3 А+ — 1700руб
Sparkfun Набор Raspberry Pi 3 А+, адаптер питания, корпус, microSD 16Гб — 2400руб
Sparkfun Набор Raspberry Pi zero W, microSD 16 ГБ, HDMI кабель,USB OTG-кабель, адаптер питания — 2500руб
Vilros Набор Raspberry Pi 3 B+, корпус, адаптер питания, HDMI кабель, microSD 32Гб, картридер, радиаторы — 4200руб
Sparkfun Набор Raspberry Pi 3 B+, Pi Wedge, FTDI Basic Breakout 3,3 В, Макет Полноразмерный (голый), черный Pi Tin, MicroSD 16 ГБ, картридер, Разноцветные пуговицы (4 шт), Ассорти из светодиодов (20 шт), Резистор 330 Ом 1/6 Вт PTH (20 шт.), Raspberry Pi GPIO Ленточный кабель 40-контактный, USB Mini-B Кабель, адаптер питания, Соединительные провода (10 пакетов), cтандартные проволочные перемычки (30 шт.) — 5200руб
OddWires Набор Raspberry Pi 3 B+,16 ГБ microSD-карта класса 10, адаптер питания, CP102 USB для последовательного адаптера, Raspberry Pi прозрачный чехол, HDMI кабель, GPIO кабель и коммутационная плата,MCP3008 Микрочип 8-канальный 10-битный АЦП, модуль джойстика, ИК пульт дистанционного управления с батареей, макеты, провода, перемычки, ассорти светодиоды,RGB LED,Пьезо Зуммер Пассивный и Активный, переключатели, резисторы — 5000руб
Raspberry Pi Infrared Camera Module – 1300руб
Raspberry Pi Camera module v2 — 1500руб
Raspberry Pi Touchscreen – 4000руб
Raspberry Pi UPS Hat — 1100руб
ReSpeaker 4-микрофонный массив для Raspberry Pi — 1800руб

Ардуино:
Pro Micro ATmega32U4 3.3В/8МГЦ — 1300руб
Pro Micro ATmega32U4 5В/16МГЦ — 1300руб
Arduino Pro Mini 328 3.3В/8МГЦ — 650руб
Arduino Pro Mini 328 5В/16МГЦ — 650руб
Arduino Mega 2560 R3 — 2400руб
Arduino Due — 2700руб
Arduino Uno Rev3 – 1300руб
LilyPad Arduino USB — ATmega32U4 Board — 1600руб
LilyPad Arduino 328 Main Board — 1000руб
Arduino Fio — 1800руб
Arduino Mkr1000 — 2300руб
Arduino Mkr Vidor 4000 — 5000руб

Teensy 3.6 — 2000руб
Teensy 3.2 — 1300руб
Teensy 2.0 – 1000pуб

BeagleBone Black rev C – 3200руб
BeagleBone Black – 2500руб
BeagleBone Blue – 4500руб
BeagleBone Pocket – 1600руб

Искусственный интеллект:
NVIDIA Jetson Nano Developer Kit — 7500руб
Google Coral Development Board — 9500руб
NVIDIA Jetson AGX Xavier Module — 45500руб
NVIDIA Jetson Xavier — 65000руб
Coral environmental sensor board v 1.0 – 1600руб
Intel Neural Compute Stick 2 – 7000руб
Coral Camera CA1 -1600руб

Прочие платы:
STEMTera (Black) — 2800руб
Mbed v014.1 — 4000руб
Mbed v005.1 — 3600руб
Стартовый набор SparkFun Qwiic для Onion Omega — 9000руб
LattePanda Alpha 864 – 20000р
Automic Pi – 2500руб
Pine H64 “Model B” 3Gb – 2800руб
Rock64-1G – 1600руб
Odroid XU4Q – 3000руб
Adafruit Metro 328 Starter Pack — 2800руб
Adafruit Trinket M0, for use with CircuitPython & Arduino IDE — 600руб
Adafruit GEMMA M0, Miniature wearable electronic platform — 650руб
SparkFun gator:bit v2.0, micro:bit Carrier Board — 1200py6
micro:bit Board — 900руб
HackRF One — 19500руб
LimeSDR Mini — 12500руб
LimeSDR — 22500руб
bladeRF 2.0 micro xA4 — 31000руб
SparkFun PicoBoard — 3000руб
SparkFun Stepoko — 10000руб

Лидары и камеры:
Raspberry Pi Camera module v2 — 1500руб
Pixy2 CMUcam5 — 3600руб
CMOS Camera Module — 2000руб
OpenMV m7 — 4500руб
IR Array Breakout, 55 Degree FOV, MLX90640 (Qwiic) — 4500руб

Набор FLIR Радиометрический Lepton Dev — 13000руб
+PureThermal 2 интеллектуальная плата ввода / вывода FLIR Lepton Smart — 6000руб

RPLidar A2M8 360градусов Laser Range Scanner – 20000руб
RPLidar A3M1 360градусов Laser Range Scanner – 38000руб
TFMini – Micro Lidar Module – 2500руб

Расширители:
Thing Plus ESP32 WROOM — 1400руб
ESP8266 Thing Dev Board — 1100руб
WiFi Module ESP8266 — 450руб
Adafruit Feather HUZZAH with ESP8266 Loose Headers — 1100руб

SparkFun GPS Logger Shield – 3300руб
GPS Mouse GP-808G (72 Channel) – 2500руб
SparkFun Venus GPS with SMA Connector – 3300руб
SparkFun GPS-RTK Board, NEO-M8P-2 (Qwiic) — 13000руб
Adafruit Ultimate GPS Breakout — 66 channel w/10 Hz updates Version 3 — 2600руб

CAN-BUS Shield – 1700руб
Bus Pirate v3.6 1700руб, с кабелем – 2000руб
Wireless Motor Driver Shield — 1800руб
microSD Shield — 1000руб
Vernier Interface Shield — 1600руб
MP3 Player Shield — 1800руб
Weather Shield — 2600руб
Monster Moto Shield — 4700руб
EasyVR Shield 3.0 Для распознавания голоса – 3300руб
XBee Shield — 1000руб
OpenLog — 1000руб
Sound Detector (с ножками) — 750руб
EasyDriver — Stepper Motor Driver – 1000руб
Big Easy Driver — 1300руб
URM37 V5.0 Ультразвуковой датчик для Arduino/RaspberryPi — 950руб
URM04 Ультразвуковой датчик (RS485) — 1700руб
2x1A моторный щит постоянного тока для Arduino 650руб
Винтовой щит для Arduino — 500руб
Набор беспроводных джойстиков — 2500руб
Усилитель тензодатчика SparkFun HX711 — 650руб
SparkFun Simultaneous RFID Reader, M6E Nano — 13000p
SparkFun RS232 Shifter SMD — 1000руб
Pro nRF52840 Mini, Bluetooth Development Board — 2000руб
THAT 1646 OutSmarts Breakout — 1000руб
RedBoard Turbo, SAMD21 Development Board — 1650руб
SparkFun Barometric Pressure Sensor Breakout, MPL115A1 — 900руб
Little Soundie Audio Player — 1000руб
XBee Explorer Serial — 1300руб
Music Instrument Shield — 2100руб
SparkFun Environmental Combo Breakout, CCS811/BME280 (Qwiic) — 2300руб
PN532 NFC/RFID controller breakout board v1.6 — 2400руб
Adafruit Motor/Stepper/Servo Shield for Arduino v2 Kit – v2.3 — 1300руб
Adafruit 9-DOF Absolute Orientation IMU Fusion Breakout, BNO055 — 2300руб

СТАНОК С ЧПУ СВОИМИ РУКАМИ

Последние публикации

  • Гравировка CO2-лазером герба РФ на стеклянном стаканчике
    Подробнее
  • Гравировка CO2-лазером фотографии на стекле
    Подробнее
  • Интернет-сервис формирования G-кода из BMP, JPG, GIF, PNG
    Подробнее
  • Рисуем в Paint эскиз для резки CO2-лазером
    Читать
  • Определение величины задержки между шагами ШД
    Читать
  • Гравировка CO2-лазером на металле с использованием пасты
    Читать
  • Резка по изображению «от руки», чертежу или растровой картинке
    Читать
  • Прошиваем GRBL в Ардуино UNO. Ошибка avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding
    Читать
  • Изготовление источника питания для двигателей из старых зарядников.
    Читать
  • Муфта соединения оси шагового двигателя и оси винтовой передачи.
    Читать
  • Каретка винтовой передачи скольжения станка с ЧПУ.
    Читать
  • Подключение драйвера ШД на TB6560 к Ардуино, шаговому двигателю и БП.
    Читать
  • Запуск CO2-лазера при отрицательной температуре
    Читать
Читать еще:  Matplotlib python установка

Проблемы при прошивке GRBL в старые Ардуино UNO

При разработке ПО для работы с GRBL столкнулся с тем, что свежая GRBL, например 0.9, и тем более 1.1, не шьются в мою старую Ардуино UNO, купленную еще 2009 году. Эта Arduino пережила многое и стояла на самом первом станке с ЧПУ. Глючная, тормозная, но живучая.

Беда пришла, когда я попробовал прошить в ардуину GRBL 1.1. Не получилось. То есть библиотека подключилась, файл grblUpload.ino открылся, проект откомпилировался. Но загружаться в Arduino отказался. При этом прошивка легко устанавливалась на еще более сурового китайца (Ардуино Нано). Кроме того, в эту Ардуино УНО по-прежнему шились мои собственные скетчи.

Настройка подробной диагностика ошибок при прошивке в Arduino IDE

Что делать, если GRBL не шьется в Ардуино? Нужно посмотреть, с чем связаны проблемы, для этого необходимо получить расширенную диагностику процесса прошивки. Чтобы это сделать, заходим в Arduino IDE, далее главное меню — Файл->Настройки, и ставим галку Показать подробный вывод — Загрузка.

Теперь при заливке прошивки в Ардуино мы увидим больше информации. В моем случае следующее:

Диагностика ошибок при прошивке GRBL в Ардуино

диагностика того, что прошло штатно

avrdude: Device signature = 0x1e950f (probably m328p)
avrdude: reading input file «C:UsersAndreyAppDataLocalTemparduino_build_872288/grblUpload.ino.hex»
avrdude: writing flash (29762 bytes):

Writing | ################################################avrdude: stk500_recv():
programmer is not responding
avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding
avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding — много-много раз
avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding
Проблема загрузки в плату. Помощь по загрузке: http://www.arduino.cc/en/Guide/Troubleshooting#upload.

Как сделать из Ардуино Нано программатор

То есть, имеем Китайскую Ардуино УНО, на которую устанавливаются простые прошивки и не устанавливается GRBL, выдавая avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding. Форумы подсказали, что необходимо перезаписать Bootloader. А для этого нужна ещё одна плата Ардуино. У меня нашлась Ардуино Нано (на неё, как писал выше, GRBL установился без вопросов).

Чтобы превратить Arduino Nano в программатор подключаем Nano к компьютеру и заливаем в неё скетч из Главное меню-> Файл->Примеры->ArduinoISP.

Прошивка bootloader’a в Arduino UNO

Отключаем Нано от компьютера. Соединяем UNO и Nano, как на рисунке, через панели ICSP. На ICSP панели 1 или точка стоят напротив первого пина.

Теперь подключаем Ардуино Nano к компьютеру. Открываем Arduino IDE. В главном меню выбираем Инструменты->Плата Arduino/Genuino UNO.

Осталось нажать Главное меню->Инструменты->Записать загрузчик. У меня сразу не заработало: полезли ошибки в консоли. Пару раз нажал Главное меню->Инструменты->Записать загрузчик, и, о чудо, сработало.

После описанных танцев с бубном скетч с GRBL начал заливаться в Ардуино УНО без ошибок. И GRBL уверенно работает на этой Arduino UNO.

Ошибки при компиляции Ардуино

Ошибки компиляции Arduino ► возникают при проверке или загрузке скетча, если код содержит ошибки. Рассмотрим, как исправить ошибки программы Ардуино.

Ошибки компиляции Arduino IDE возникают при проверке или загрузке скетча в плату, если код программы содержит ошибки, компилятор не может найти библиотеки или переменные. На самом деле, сообщение об ошибке при загрузке скетча связано с невнимательностью самого программиста. Рассмотрим в этой статье все возможные ошибки компиляции для платы Ардуино UNO R3, NANO, MEGA и пути их решения.

Ошибка компиляции для Arduino Nano, Uno, Mega

Самые простые ошибки возникают у новичков, кто только начинает разбираться с языком программирования Ардуино и делает первые попытки загрузить скетч. Если вы не нашли решение своей проблемы в статье, то напишите свой вопрос в комментариях к этой записи и мы поможем решить вашу проблему с загрузкой (бесплатно!).

Ошибка: avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding

Что делать в этом случае? Первым делом обратите внимание какую плату вы используете и к какому порту она подключена (смотри на скриншоте в правом нижнем углу). Необходимо сообщить Arduino IDE, какая плата используется и к какому порту она подключена. Если вы загружаете скетч в Ардуино Nano V3, но при этом в настройках указана плата Uno или Mega 2560, то вы увидите ошибку, как на скриншоте ниже.

Ошибка Ардуино: programmer is not responding

Такая же ошибка будет возникать, если вы не укажите порт к которому подключена плата (это может быть любой COM-порт, кроме COM1). В обоих случаях вы получите сообщение — плата не отвечает ( programmer is not responding ). Для исправления ошибки надо на панели инструментов Arduino IDE в меню «Сервис» выбрать нужную плату и там же, через «Сервис» → «Последовательный порт» выбрать порт «COM7».

Ошибка: a function-definition is not allowed here before ‘<‘ token

Это значит, что в скетче вы забыли где-то закрыть фигурную скобку. Синтаксические ошибки IDE тоже распространены и связаны они просто с невнимательностью. Такие проблемы легко решаются, так как Arduino IDE даст вам подсказку, стараясь отметить номер строки, где обнаружена ошибка. На скриншоте видно, что строка с ошибкой подсвечена, а в нижнем левом углу приложения указан номер строки.

Ошибка: a function-definition is not allowed here before ‘<‘ token

Ошибка: expected initializer before ‘>’ token / expected ‘;’ before ‘>’ token

Сообщение expected initializer before ‘>’ token говорит о том, что вы, наоборот где-то забыли открыть фигурную скобку. Arduino IDE даст вам подсказку, но если скетч довольно большой, то вам придется набраться терпения, чтобы найти неточность в коде. Ошибка при компиляции программы: expected ‘;’ before ‘>’ token говорит о том, что вы забыли поставить точку с запятой в конце командной строки.

Ошибка: ‘ ‘ was not declared in this scope

Что за ошибка? Arduino IDE обнаружила в скетче слова, не являющиеся служебными или не были объявлены, как переменные. Например, вы забыли продекларировать переменную или задали переменную ‘DATA’, а затем по невнимательности используете ‘DAT’, которая не была продекларирована. Ошибка was not declared in this scope возникает при появлении в скетче случайных или лишних символов.

Ошибка Ардуино: was not declared in this scope

Например, на скриншоте выделено, что программист забыл продекларировать переменную ‘x’, а также неправильно написал функцию ‘analogRead’. Такая ошибка может возникнуть, если вы забудете поставить комментарий, написали функцию с ошибкой и т.д. Все ошибки также будут подсвечены, а при нескольких ошибках в скетче, сначала будет предложено исправить первую ошибку, расположенную выше.

Ошибка: No such file or directory / exit status 1

Данная ошибка возникает, если вы подключаете в скетче библиотеку, которую не установили в папку libraries. Например, не установлена библиотека ИК приемника Ардуино: fatal error: IRremote.h: No such file or directory . Как исправить ошибку? Скачайте нужную библиотеку и распакуйте архив в папку C:Program FilesArduinolibraries. Если библиотека установлена, то попробуйте скачать и заменить библиотеку на новую.

exit status 1 Ошибка компиляции для платы Arduino Nano

Довольно часто у новичков выходит exit status 1 ошибка компиляции для платы arduino/genuino uno. Причин данного сообщения при загрузке скетча в плату Arduino Mega или Uno может быть огромное множество. Но все их легко исправить, достаточно внимательно перепроверить код программы. Если в этом обзоре вы не нашли решение своей проблемы, то напишите свой вопрос в комментариях к этой статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector